Самая высокая средняя стоимость летней ночи в России приходится на глэмпинги

Автор фото: ТАСС
Средняя стоимость ночи в гостиницах России летом 2024 года составила около 7 тыс. рублей, ночёвка в глэмпинге стоила 10,3 тыс. рублей, следует из данных сервиса "Яндекс.Путешествия".
Наибольшей популярностью у российских путешественников пользовались трёх- и четырёхзвездочные отели, на них пришлось 31 и 22% бронирований соответственно. За ночь в трёхзвёздочной гостинице гости отдавали в среднем 6 тыс. рублей, а в отеле с четырьмя звёздами — 9,6 тыс. рублей.
Глэмпинги стали самым дорогим летним жильём, обойдя санатории (10,2 тыс. руб.), базы и дома отдыха (9,8 тыс. руб.), а также отпуска на ферме (9 тыс. руб.). Высокая стоимость глэмпингов не отпугнула туристов, наоборот, число бронирований выросло в 2,9 раза. Для сравнения: спрос на более привычные гостиницы этим летом вырос в 1,3 раза.
Рост числа бронирований гостиниц уступил тому же показателю по гостевым домам. Их резервировали в 1,6 раза более активно. За ночь в самых бюджетных типах размещения — гостевых домах и хостелах — отдавали 4,6 тыс. рублей и 1,7 тыс. рублей соответственно.
"Во время отпускного сезона традиционно повышается спрос на курортный отдых в санаториях, домах отдыха и пр. — чем объясняется более высокая средняя стоимость ночи у таких объектов размещения. Путешественники также готовы доплатить больше за необычные форматы отпуска, например в глэмпингах или на фермах. Они появились в России не так давно и ещё не распространены массово, и люди стремятся туда за новыми впечатлениями", — руководитель продукта сервиса "Яндекс. Путешествия" Евгений Абрамзон.
Заполняемость гостиниц Петербурга в первом полугодии стала рекордной за 4 года и достигла 58%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года загрузка гостиниц увеличилась на 4 процентных пункта. Наибольшим спросом пользовались отели среднеценового сегмента. Их заполняемость в первом полугодии выросла на 65%. Это самый большой показатель за 10 лет.
Количество глэмпингов продолжает расти, эксперты полагают, что интенсивность развития рынка убавилась. Бизнес, получивший большую популярность за счёт быстрых сроков строительства, сравнительно низких затрат на возведение и быстрых сроков окупаемости, оказался не таким простым. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".