Как оценить телевизионный бренд в 2024 году? В условиях, когда информация из любой точки мира практически мгновенно доступна любому пользователю и он не различает местный и глобальный контент, региональные телеканалы находятся в условиях двойной конкуренции: и с бесконечной армией частных интернет-производителей и с, например, топовыми федеральными игроками. Им ежедневно приходится заботиться о том, чтобы не утратить своё хрестоматийное преимущество: близость к зрителю, при этом "упаковывая" региональную тематику на уровне лучших образцов, к которым привыкла аудитория.
Телеканал "78" доказывает, что городская повестка может быть увлекательной, lifestyle-контент — резонансным и острым, а краеведческие прогулки по городу — свежими на темы и оригинальными. Любовь петербуржцев к "78-му" подтверждают его эфирные показатели: канал стабильно находится на 1 месте по популярности среди регионального ТВ (данные MEDIASCOPE, г. Санкт-Петербург, аудитория 4+ и 18+, SHARE январь – июль 2024 года), и не ниже 15 позиции в Петербурге среди всех федеральных телеканалов.
Основа телевизионной сетки "78-го" — новости, теперь (в новом телевизионном сезоне 2024-2025) каждый день в эфир выходят 34 информационных выпуска, что составляет более 9 часов эфира в сутки. Это самый большой показатель информационного вещания в Петербурге среди всех телеканалов. Доля информационного вещания — выпусков новостей, стабильно превышает среднюю долю телеканала, и составляет 2,13%. Но не только новости можно считать флагманским телепродуктом сетки вещания "78-го".
Чуть больше года назад телеканал запустил цикл программ "Гид 78", позволяющий петербуржцам разбираться в сферах недвижимости, общепита и автобизнеса. От обычных обзоров данные проекты отличаются подходом — перед командой проектов поставлены задачи не просто рассказать о том, что есть в Петерубрге, но и вскрыть изнанку, показать уловки бизнеса, а иногда и настоящий обман потребителя. В новом сезоне к программам о том, как правильно выбрать жильё, рестораны и автомобили присоединится навигатор по миру шоппинга, и петербуржцы узнают все тайны о ценообразовании и трендах моды.
Многие медиаменеджеры говорят о кросс-медийности. Едва запустив страницу в интернете, они отчитываются о том, что обеспечили новый канал коммуникации с аудиторией. Но "78-й" никогда не рассматривал свои интернет-ресурсы в качестве платформы для трансляции телеэфира и размещения телепрограмм. На собственных площадках в соцсетях и сайте канал собирает разную, но очень активную аудиторию, понимая, что без развития на разных платформах, у каждой из которых свой потребитель, язык и ценности — невозможно развитие современного СМИ.
Читайте также:
Спецпроекты
Рейтинг брендов по версии "ДП" — 2023
В 2024 году сайт 78.ru в среднем в сутки посещает 485 564 пользователей (данные LiveInternet, категория "Новости и СМИ", Россия, все регионы с января по июль 2024 года). Для сравнения, в 2023 году в этот же период в сутки на сайт приходило 63 125 пользователей.
А в марте 2024 года показатель трафика за месяц составил 16 млн (данные LiveInternet, категория "Новости и СМИ", Россия, все регионы за 31 день, март 2024 года). В сегменте информационных интернет-СМИ 78.ru является стилеобразующим ресурсом, материалы портала активно цитируют коллеги. Так, по данным Медиалогии за первый квартал 2024 года, 78.ru занимает второе место по индексу цитируемости среди СМИ Петербурга и Ленобласти. Также сайт телеканала "78" прочно закрепился в топ-20 среди всех федеральных новостных интернет-ресурсов, которые работают в нашей стране, а в июле сайт занял 15-е место по стране среди новостных ресурсов.
Эксклюзивные материалы "78-го" в Telegram тоже пользуются спросом и разлетаются по другим каналам этой сети: к примеру, пост от 20 августа 2024 года про обыски полиции в "Русской общине" собрал более 200 тыс. просмотров, учитывая что средний охват постов в Telegram "78-го" набирает около 15 тыс. читателей. Эксклюзивность материала доказывает и репост в tg-канале "Информационный центр СК России".
И немного про Дзен телеканала "78". Его популярность растёт с каждым днём, а количество подписчиков больше, чем у любого канала среди всех петербургских СМИ, прочно закрепив его на 1 месте по популярности у читателей. Сейчас на него подписаны 215 тыс. человек.
Также важно отметить, что любой рост показателей и количества подписчиков на ресурсах телеканала — это органический (не подкреплённый коммерческим продвижением) рост, который базируется исключительно на заинтересованности читателей к материалам "78-го". Этот факт позволяет утверждать об истинной популярности интернет-ресурсов у пользователей, причём не только в Петербурге, но и за его пределами.
Успехи медийной экосистемы "78-го" на состоявшейся 28 августа презентации нового телевизионного сезона прокомментировал гендиректор и главный редактор канала Алексей Сухоруков: "Мы сделали ставку на новостной контент и это дало результат. Информационное вещание уже достигло девяти часов в будни — больше петербургских новостей не делает никто. И в новом сезоне 2024/2025 будет ещё больше специальных выпусков новостей, больше расследований, больше специальных репортажей. Мы стараемся быть самыми быстрыми и полностью перекрывать информационные запросы. Проще говоря, если вы хотите знать, что произошло в Петербурге — вам на 78. Всё это дополняется тематическими передачами, исполненными, как мы надеемся, на хорошем федеральном уровне, но на местном материале. Жёсткие потребительские шоу, "Телекурьер", решающий коммунальные проблемы — то, что интересно именно петербургскому зрителю, то, о чём потом говорят".