"ДП" собирает круглый стол о потребительском экстремизме

Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"

Круглый стол "Потребительский экстремизм: всегда ли прав покупатель?" состоится 26 сентября в пресс-центре "Делового Петербурга" (Инструментальная ул., 8). Начало в 15:00.

С начала XX века широкое распространение получила фраза "клиент всегда прав". До сих пор на эту формулу опираются многие предприниматели, выстраивая на её основе бизнес-стратегию. Однако не так уж редки случаи, когда потребители злоупотребляют таким подходом. Ради компенсаций и неустоек они возвращают купленные товары, объявляя их некачественными, или выдумывают претензии к оказанным услугам, вопреки объективным фактам. При этом такие клиенты зачастую наотрез отказываются решать споры мирно.
Разумеется, никто не ставит под сомнение необходимость защиты прав потребителей. Однако с защитой предпринимателей от потребительского экстремизма дела обстоят куда сложнее. Недавно на это обратили внимание в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ. По мнению руководства палаты, в некоторых регионах страны действуют самые настоящие сообщества недобросовестных покупателей, которые, пользуясь юридическими уловками, ставят вымогательство штрафов и неустоек с бизнеса на поток. Убытки ретейла и маркетплейсов от действий злоумышленников оцениваются в миллиарды рублей. В письме, направленном ТПП РФ в Роспотребнадзор, предлагается внести изменения в закон "О защите прав потребителей", а также в постановление правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2463 "Об утверждении правил продажи товаров". В частности, речь идёт о том, чтобы ограничить максимальный размер неустойки суммой стоимости товара.
На круглом столе "Делового Петербурга" предлагается обсудить широкий круг вопросов, связанных с темой потребительского экстремизма.
• Что способствует потребительскому экстремизму?
• Потребитель vs производитель: кто всё-таки прав?
• Что может помочь бизнесу побороть массовый возврат товаров?
• Как соблюсти баланс между интересами потребителя и бизнеса?
• Нуждается ли российское законодательство в защите прав потребителей в корректировке?
Участники круглого стола:
  1. Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.
  2. Тагир Калимуллин, GR-директор Группы "М.Видео-Эльдорадо"
  3. Анна Филоненко, председатель Центра общественного контроля
  4. Ирина Васина, руководитель службы юридического сопровождения Северо-Западного округа "Магнит"
  5. Дарья Титкова, адвокат, руководитель практики разрешения споров юридической компании "ССП-Консалт"
  6. Венера Аук, руководитель юнита по обработке жалоб и претензий Wildberries
  7. Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети
К участию приглашаем
• Представителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
• Представителей Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты
• Представителей ретейла
• Представителей маркетплейсов
• Юристов и адвокатов по защите прав потребителей
Модератор: редактор "Делового Петербурга" Иван Воронцов. По результатам круглого стола запланирована публикация.
По вопросам участия: Анастасия Соничева, +7 (921) 941-49-03, anastasia.sonicheva@dp.ru