Власти Петербурга рассмотрят предложение запретить мигрантам работать в такси

Автор фото: Сергей Николаев / "Деловой Петербург"
Смольный рассмотрит инициативу депутата Государственной думы Михаила Романова, который предложил властям Петербурга последовать примеру других регионов и запретить мигрантам работать в такси.
Об этом на заседании городского правительства сообщил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП) Петербурга Алексей Зырянов.
"Мы рассмотрим это предложение, но без миграционного прироста достаточно сложно обеспечить рабочие места. Если мы жёстко подойдём к этому вопросу, это приведёт к значительному росту зарплат в этой сфере, что нехорошо отразится на экономике", — цитирует главу КЭПиСП издание "Ведомости Северо-Запад".
Между тем Михаил Романов напомнил, что аналогичный запрет действует уже в 20 регионах России, включая Ленинградскую область. Как писал "Деловой Петербург", на территории 47-го региона таксопаркам нельзя нанимать иностранцев до конца текущего года.
Соответствующее решение приняли из-за особенностей локального рынка и в связи с необходимостью предоставлять приоритет в трудоустройстве гражданам РФ. Ограничения коснулись граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Молдовы, тогда как для мигрантов, являющихся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) было сделано исключение. При этом даже водителям из государств ЕАЭС, скорее всег,о придётся возить с собой национальный паспорт во избежание недоразумений и конфликтов.
В конце августа группа депутатов и сенаторов во главе с руководителем ЛДПР Леонидом Слуцким внесла на рассмотрение Госдумы поправки, которые ужесточат условия работы для таксистов-мигрантов. В частности, иностранных шофёров хотят обязать сдавать практический экзамен на права, однако местами новелла сформулирована довольно расплывчато.
Тем временем в правительстве РФ рассматривают возможность запустить экспериментальный правовой режим для легковых такси, который предполагает цифровизацию, упрощение обмена документами, а также урегулирования споров и убытков по ОСАГО. Конкретный набор технологий, которые опробуют в пилотном режиме, в данный момент обсуждают с представителями транспортной отрасли.