В Петербурге выросли продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. По сравнению с прошлым годом наблюдается полуторакратный рост.
Согласно данным аналитического центра "Автомаркетолог" и сети дилерских центров "Прагматика", с января по август в городе было зарегистрировано 52,4 тыс. новых машин, это на 46% больше, чем за первые 8 месяцев 2023 года. В июле и августе в Северной столице продавалось по 7,2 тыс. авто.
"С середины лета на рынок влияют рост ключевой ставки и увеличение с 1 октября утилизационного сбора. В этих условиях лидеры авторынка сформировали комфортные для покупателей программы поддержки — субсидированные кредиты и рассрочки, что заметно поддержало продажи новых автомобилей", — отмечает коммерческий директор "Прагматики" Александр Шапринский.
Лидером городского авторынка остаётся китайский Haval. Вслед за ним идёт отечественная Lada, для которой август стал лучшим месяцем по объёму продаж. В первую пятёрку также входят Geely, Chery и Changan.
Топ-10 брендов по объёму регистраций новых авто в Петербурге.
Две марки из топ-10 показали отрицательный результат. Продажи Exeed в августе упали на треть, Omoda — на половину. Отрицательная динамика меньшего порядка у них наблюдается и в разрезе восьмимесячного периода.
Шапринский рассчитывает, что по итогам сентября продажи новых авто в Петербурге вырастут на 5-7% относительно августа.
Как ранее писал "ДП", в августе до пиковых значений выросли продажи легковых машин, производимых на петербургских автозаводах. При этом сами петербуржцы проявили низкий интерес к этим маркам.
В то же время в городе упал спрос на автокредиты, за август количество выданных займов сократилось на 14%.