В фокусе внимания на церемонии награждения победителей Рейтинга промышленных предприятий Северо-Запада были не только зафиксированные показатели компаний округа, но также конкретные достижения и уникальные разработки. А главное — в традициях мероприятий "Делового Петербурга" — бизнес получил площадку для комфортного диалога с представителями власти и СМИ. Самыми яркими высказываниями и идеями делимся с читателями.
Подробная информация о методике расчёта, применённой для составления рейтинга (а точнее, двух — общего и отраслевого), и все лауреаты представлены в спецвыпуске газеты и отдельной публикации на сайте. Представители из различных регионов СЗФО специально приехали на церемонию, чтобы получить столь заслуженную награду, а заодно ещё раз поднять темы, волнующие бизнес сегодня, найти единомышленников в продвижении интересов предприятий отрасли и потенциальных партнёров. По признанию участников, такие премии "ДП" ценны прежде всего в силу пользы для бизнеса.
В 2024 году редакция также решила особо подчеркнуть высокую значимость внедрения актуальных инженерных решений и в целом технологической перестройки предприятий страны, повышения уровня их кибербезопасности. В связи с этим Гран-при рейтинга было удостоено ПАО "Ростелеком" как крупнейший в стране универсальный оператор связи и системный интегратор. Как осуществляется импортозамещение информационных систем и телекоммуникационного оборудования, а также прорабатывается процесс перехода на российский софт, в интервью рассказал директор макрорегиона "Северо-Запад" Александр Логинов.
Компания METEOR Lift награждена в специальной номинации премии — "За создание нового качественного продукта и развитие отечественных технологий в лифтостроении".
“
Звание "Предприятие года", которое мы получаем второй год подряд, свидетельствует о вкладе компании в развитие отечественной промышленности. В июне этого года, на Петербургском международном экономическом форуме, мы объявили о завершении испытаний новой модели лифта Meteor EVO NG. Это первый проект, реализованный исключительно силами российских специалистов нашей компании, без поддержки или участия Otis Worldwide Corporation, частью которой мы были более 30 лет", — подчеркнул Игорь Майоров, генеральный директор METEOR Lift.
Новый продукт компании по характеристикам превосходит многие зарубежные аналоги — и в настоящее время уровень его локализации составляет порядка 80%, через 2 года этот показатель планируется приблизить к 100%, в том числе за счёт разработки и запуска в производство собственных высокотехнологичных компонентов. Это снизит зависимость от зарубежных поставщиков, колебаний курсов валют и тем самым поможет укрепить технологический суверенитет страны, уверены в компании. При этом у предприятия есть много других перспективных разработок, нацеленных на тот же эффект. Какие задачи предстоит решить, чтобы добиться заявленного результата, узнали журналисты "ДП".
Холдинг "СУПРОТЕК" награждён редакцией "За производство импортозамещающих смазок для металлообрабатывающей промышленности". Миссия компании — продлевать жизнь машинам и механизмам с помощью уникальных инновационных технологий. В 2022 году она выпустила линейку смазочно-охлаждающих жидкостей и пластичных смазок, которые позволяют продлить ресурс промышленного оборудования, снизить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и эффективность производства, а значит — качество работы предприятий и выпускаемой продукции. Как российские компании могут более результативно продвигать свою продукцию, рассказал генеральный директор компании Сергей Зеленьков.
Компания "Ультрамар" задумывалась как логистический оператор, специализирующийся на перевозке минеральных удобрений. Первый терминал по их перевалке был запущен в порту Усть-Луга в 2015 году совместно с ПАО "ФосАгро". Однако изменившаяся ситуация задала новый курс: компания взяла на себя роль "внешнего окна" для отечественной угольной промышленности, оставшейся без портовых мощностей. Ожидается, что по итогам 2024 года грузооборот терминала превысит 35 млн тонн — и это позволит ему стать лидером российского рынка перевалки сухих грузов. А "ДП" уже наградил предприятие "За адаптацию логистических цепочек к новым экономическим условиям".
“
Логистика полностью поменялась после 2022-го года, когда санкции перевернули игральную доску. Многие направления перестали существовать, менялись поставщики и подрядчики, многолетние контракты отменялись в одностороннем порядке. Поэтому главной задачей логистов последние 2 года стало перераспределение грузовых потоков без ущерба для производственных мощностей. Предприятия в срочном порядке выходили на новые рынки сбыта, а мы искали способы обеспечить бесперебойность поставок. Одновременно перестраивая собственную технологическую часть на новые рельсы, так как европейские поставщики оборудования и обслуживающие организации просто перестали работать с Россией. Кроме того, одним из важнейших вопросов для нашей компании сегодня является ESG-повестка, поскольку терминал находится рядом с деревней, ощущающей на себе последствия экстренных перестроений. Перед тем как начать перегружать уголь, "Ультрамар" разработал и согласовал ряд мер для снижения вредного воздействия на окружающую среду и население. Понадобились дополнительные вложения в уборочную технику, ветрозащитные экраны, спринклерные системы и другое оборудование, уменьшающее распространение угольной пыли. Помимо этого, предприятие активно участвует в жизни соседних поселений, которые в свою очередь обеспечивают терминал рабочей силой. Совместно с администрацией мы реализуем социальные программы и проекты. В самой деревне работает общественная приёмная, представитель компании постоянно находится на связи с жителями, собирает пожелания и обратную связь. Все эти меры позволяют развивать бизнес и окружающую инфраструктуру даже в текущих условиях беспрецедентного давления.
Дмитрий Танаев
директор по правовым вопросам и внешним коммуникациям ООО "Ультрамар"
В шорт-листе рейтинга промышленных предприятий Северо-Запада не первый год заслуженно значится ООО "Пивоваренная компания Балтика". Прирост выручки за последний год составил 8%. В сохранении лидерских позиций важно предлагать рынку смелые решения, выступая в роли первопроходца, внедрять инновации и особое внимание уделять контролю качества выпускаемого продукта, рассказали в компании. О том, как вырастить амбассадоров бренда внутри предприятия, грамотно выстраивать линии работы с поставщиками и потребителями — в интервью "ДП".
Компания SAVONRY впервые заявила о себе в 2005 году, а в 2024-м — получила награду в рамках Рейтинга промышленных предприятий "За вклад в развитие производства натуральной косметики в России". Сегодня в ассортименте бренда более 500 наименований эффективных продуктов с чистым растительным составом. Компания постоянно наращивает мощности и в силу актуальных требований сегмента модернизирует производство. Но не менее серьёзное внимание уделяет своему позиционированию и продвижению, доказывая, что маркетинг в российской бьюти-индустрии постепенно выходит на качественно новый уровень.
В текущей ситуации на рынке труда особое внимание следует уделять работе с коллективом, уверены в группе компаний Sky Team.
“
Основным условием сохранения лидерства в отрасли я вижу включённость и максимальную отдачу от каждого из сотрудников. Всё дело в команде и сплочённости. Этот год стал непростым для компании, но трудности наоборот скрепили коллектив и дали новый импульс для движения вперёд. Сейчас в условиях кадрового голода в нашей отрасли, вопрос подбора и удержания персонала стоит особо остро. Нам помогает грамотно выстроенная HR-стратегия компании. Постоянно улучшаем условия труда. Проводим совместные мероприятия на сближение, масштаб их различен: от настольных игр до парусной регаты. В этом году мы внедрили маршрутные листы для каждого сотрудника с целью понимания вектора его продвижения в компании. На перспективу проводим работу с университетами, организовывая практику студентов, запускаем работу учебного центра.
Павел Мыльников
сооснователь, исполнительный директор Группы Компаний Sky Team
Профессионализм сотрудников во многом определяет успех предприятия и в такой сфере, как логистика и поставки логистического оборудования, говорит генеральный директор компании "Стеллмарт" Сергей Семёнов. Благодаря уровню подготовки команды, способности найти решения для различных ситуаций предприятие может выстраивать высококачественную систему клиентского сервиса, не дающую сбоев. Способствуют этому и продукты для автоматизации и роботизации предприятий, которые снижают нагрузку на человека. Журналисты поинтересовались, какие инновационные решения наиболее востребованы российскими компаниями.
Инновации позволяют повышать конкурентоспособность предприятий, создавать новые высокотехнологичные рабочие места, напомнил директор Центра трансфера технологий СПбГМТУ Михаил Ещенко. И как раз в своей работе организация стремится к созданию комфортной среды для повышения инновационной активности российских компаний, а также увеличение доли подобной продукции на отечественном рынке. Какие инструменты и сервисы сегодня расширяют возможности для предприятий, "ДП" расспросил более подробно.
В digital-сфере сегодня тоже активно развиваются инструменты, способствующие развитию предприятий в том числе индустриального сектора. Грамотный цифровой маркетинг позволяет повысить конверсию, снизить стоимость лида, расширить аудиторию бренда, выстроить коммуникацию с клиентом и пр., пояснили в AdAurum. Поэтому многие предприятия СЗФО сегодня уделяют больше внимания данному направлению. А рекламные и коммуникационные агентства адаптируют предложения под особенности конкретного сегмента. И здесь лидеров отрасли во многом определяет подход к запросу клиента.
“
Умелое сочетание современных технологий и традиций региона — причина такого успеха наших предприятий", — говорит генеральный директор AdAurum Олег Хриенко.
В Рейтинге промышленных предприятий Северо-Запада по экономическим показателям второе место у АО "Филип Моррис Ижора", кроме того, компания вошла в список лидеров пищевой промышленности отраслевого рейтинга. И для бизнеса каждый такой проект "ДП" значим, как ещё одно официальное признание его достижений, рассказали в компании. Однако не менее важны мероприятия издания и материалы редакции, позволяющие предприятиям проявить себя в том числе в качестве активного корпоративного гражданина общества. Популяризация такой деятельности даёт дополнительную мотивацию бизнесу.
Кроме того, что рейтинги демонстрируют "распределение сил" в конкретных отраслях, они повышают уровень знаний бизнеса о работе других компаний в своей нише, соответственно, "стимулируют" борьбу за лидерство, а конкуренция создаёт новые возможности, что ускоряет темпы развития целых секторов экономики, уверены в управлении организации продаж корпоративным клиентам Северо-Западного банка Сбербанка. Кстати, именно в Технохабе Сбера прошла церемония награждения лауреатов проекта "Делового Петербурга". Журналисты которого поинтересовались у представителей банка, как грамотно использовать в качестве инструмента усиления бренда внутрикорпоративные конкурсы и премии.