В кинотеатрах Петербурге состоялась премьера анимационного фильма "Формула воды" от киностудии "Союзмультфильм".
Создатели анимации в жанре coral punk допустили расширение вселенной новыми проектами.
Премьера картины в кинотеатрах Петербурга состоялась 3 октября. В первые выходные новаторская "Формула воды" вошла в первую десятку картин по сборам, собрав в широком прокате 23 млн рублей, следует из данных "Бюллетеня кинопрокатчика".
О чём "Формула воды" и что такое coral punk
В центре сюжета — история подростка Даны, живущей на одном из островов планеты-океана среди мутантов. Героиня становится целью пиратов-головорезов, которые считают её ключом к легендарному сокровищу — источнику питьевой воды. Спасаясь от пиратов, Дана знакомится с труппой бродячих артистов и пытается спасти себя и планету.
"Это совершенно новаторский, экспериментальный проект, для которого разработана масштабная мультивселенная, по сути, целая планета со своими жителями и историей", — отметила глава совета директоров киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащёва.
Лента также затрагивает актуальную для всего мира экологическую проблематику — дефицит пресной воды. "Всё больше стран сталкиваются с этой проблемой, и, моделируя альтернативную вселенную в нашем фильме, мы хотим обратить внимание в том числе и на этот факт", — рассказал генеральный директор киностудии Magic Factory Сергей Демчев.
Кадр из картины "Формула воды"
"Формула воды" — картина для широкой семейной аудитории, здесь есть и яркая, богатая на детали картинка, и приключенческий сюжет, и глубокий смысл, отметила в комментарии "Деловому Петербург" бренд-менеджер "Союзмультфильма" Елена Морева.
"Союзмультфильм", пояснила она, не стремится "догнать и перегнать" Disney и Pixar.
"Мы наблюдаем за тем, как строят бизнес в креативных индустриях за рубежом, и перекладываем этот опыт на наши традиции. При создании "Формулы воды" наши коллеги из студии Magic Factory также сотрудничали с опытными концепт-артистами из десятки лучших мировых специалистов. Это такие профессионалы, как Майкл Кутше, Иван Уэйтман, Андрей Рябовичев, Калум Александер Уотт. С их предложениями работали уже российские авторы, развивая и перерабатывая идеи", — рассказала "ДП" представитель киностудии.
В части сериалов наша индустрия уже очень сильна, однако, в создании полных метров опыт ещё нарабатывается, добавила Елена Морева.
“
"В случае с "Формулой воды" была создана в итоге полностью авторская, богатая вселенная в стиле, как его назвали авторы, coral punk, такая своего рода морская версия стимпанка. Это богатый материал, который в потенциале оставляет "воздух" для создания самых разных проектов — продолжений, спин-оффов, игр и другого. Всё будет зависеть от зрительской реакции на проект", — так в "Союзмультфильме" описали вселенную нового проекта.
"Формула воды" была создана киностудий "Союзмультфильм", студией Magic Factory, онлайн-кинотеатром Okko и компанией "Атмосфера кино" при поддержке Фонда кино и генерального партнёра — "Сбера". Партнёрами проекта также выступают медиахолдинг МАЕР и маркетплейс Ozon. Бюджет проекта оценивается в 360 млн рублей, что, по словам представителя киностудии, является средним для отечественного полнометражного 3D-мультфильма.
Кадр из картины "Формула воды"
Кто снимался и чем интересен проект
Прообразами персонажей стали певец, танцор Niletto, видеоблогер, певица, телеведущая Юлия Гаврилина, актриса и телеведущая Эвелина Блёданс, хореограф Мигель (Сергей Шестеперов). Озвучивали "Формулу воды" Сергей Гармаш, Александр Олешко, DJ Грув и Борис Смолкин.
DJ Грув отвечал за музыкальное оформление мультфильма, а Niletto записал для ленты оригинальные песни "Найти" и "Через облака", а также обновлённую версию трека "Сердце танцует" из мини-альбома "Ляля" 2017 года.
Кадр из картины "Формула воды"
В процессе производства картины использовалась техника захвата движения (motion capture), рассказал гендиректор Magic Factory Сергей Демчев. Это позволило звёздам медиа, кино и шоу-бизнеса не только озвучить персонажей, но и "подарить им свою манеру движения и мимики".
Все актёры сыграли своих персонажей с помощью технологии motion capture — оцифровки движений человека с последующим переносом на трёхмерную модель. Съёмки проходили в небольшой студии размером 5х5 м. Съемка движений в motion capture производилась на более чем 20 камер, а на каждом актёре было закреплено по 82 датчика.
Кроме того, для создания всех трюков операторы motion capture и актёры использовали настоящее каскадёрское оборудование на площадке. Как отметили на студии, больше всего времени у художников-аниматоров заняла работа над создание подводной среды, в которой находится часть локаций, например бар "Акула".
Покажут ли "Формулу воды" за рубежом
"Формула воды" изначально делалась с расчётом на экспорт с учётом актуальности затронутой темы — дефицит пресной воды, с которым уже сталкиваются многие страны, отметила Елена Морева.
Она напомнила, что сейчас география дистрибуции "Союзмультфильма" насчитывает свыше 80 стран. В Китае киностудия работает в основном со стримингами, в том числе с лидерами рынка Tencent и Youku. Есть множество точечных сделок с компаниями из Юго-Восточной Азии, особый интерес отмечается со стороны Тайваня, Индонезии, Вьетнама.
"К примеру, современный “Ну, погоди!” прошёл на канале VSTV во Вьетнаме с очень высокими рейтингами, и теперь коллеги ждут на закупку новые сезоны. К слову, аудитория этой страны была знакома с приключениями Волка и Зайца ещё с советских времен, в 90-е годы здесь даже выпустили собственный "Ну, погоди!", поэтому перезапуск был также встречен с большим энтузиазмом", — рассказала "ДП" Елена Морева.
На западных рынках, несмотря на санкции, пользуется популярностью короткометражная анимация "Союзмультфильма". В 2024 году коллекцию короткометражек приобрели в странах Европы, США и Канаде.
“
"В то же время нас действительно хорошо встречают на Ближнем Востоке. В этих странах контент "Союзмультфильма" доступен на телеканале Majid Kids и платформе ADtv, принадлежащих крупному холдингу Abu Dhabi Media Group, на одной из самых быстроразвивающихся цифровых платформ региона 1001.tv, а также на телеканале E-vision компании Etisalat", — рассказала бренд-менеджер "Союзмультфильма".