В Смольном рассказали о развитии транспортной инфраструктуры

Автор фото: Тихонов Михаил
Нарвские триумфальные ворота.
В Петербурге за 9 месяцев с начала года отремонтировали 21 км одиночного трамвайного пути. Кроме того, в городе заменили десятки километров контактной сети 11 силовых трансформаторов тяговых подстанций. Повышена надёжность электроснабжения троллейбусной линии на Ленинском проспекте.
Об этом сообщили в пресс-службе комитета по транспорту. В ведомстве подвели итоги за III квартал по развитию объектов транспортной инфраструктуры.
"Мы сейчас ведём большую работу по обновлению подвижного состава на всех видах общественного транспорта Петербурга. И эта работа должна неразрывно вестись с развитием транспортной инфраструктуры, потому что транспорт должен храниться и обслуживаться в надлежащих условиях, чтобы он долго служил нашим пассажирам. Поэтому мы продолжаем уделять не меньшее внимание модернизации и совершенствованию объектов транспортной инфраструктуры. Мы строим новые парки, обновляем действующие, оснащаем объекты современным оборудованием и техникой — всё это залог для дальнейшей безопасной и качественной работы общественного транспорта нашего города, а значит и комфорта горожан", — отметил председатель комитета Валентин Енокаев.
В метро отремонтировали 18 эскалаторов на 14 станциях: "Обводный канал", "Балтийская", "Елизаровская", "Спортивная", "Гостиный двор", "Крестовский остров", "Адмиралтейская", "Спасская", "Технологический институт", "Звёздная", "Парк Победы", "Проспект Большевиков", "Приморская", "Маяковская". Также завершена реконструкция станции "Чернышевская", закончен капитальный ремонт "Ладожской" и капремонт вестибюля станции "Сенная площадь". Идут работы на "Удельной" и "Фрунзенской".
В рамках развития инфраструктуры для "Пассажиравтотранса" строится электробусный парк на Ржевке. Уже выполнены 90% работ нулевого цикла на площадке №1.
В Автобусном парке №2, который пока обслуживает все городские электробусы, появились дополнительные мощности. Благодаря этому парк теперь может обслуживать до 60 единиц техники. Продолжена реконструкции зданий Автобусного парка №1 и Автобусного парка №7.
На 40 отстойно-разворотных площадках для транспорта заменили свыше 6 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия. Из 30 точек реализации проездных билетов семь открылись в этом году. Все вместе они обслуживают более 1,6 млн человек в год.
На Фонтанке открыли 20-й городской причал — его установили напротив Музея Фаберже. Продолжается обновление причалов "Летняя пристань" в Кронштадте и "Летний сад" на Дворцовой набережной.
Также в Кронштадте открылись две новые автостоянки на 300 машино-мест. Начато проектирование стоянки вблизи медицинских учреждений в Песочном, а также на Конюшенной площади в центре города. За 9 месяцев город заработал на стоянках и перехватывающих парковках почти 64,5 млн рублей.
Создаются велодорожки по пяти маршрутам:
  • Глухарская ул. — Планерная ул. — Яхтенная ул.;
  • пр. Косыгина — Заневский пр.;
  • Мебельная ул. (от Лыжного переулка до Шуваловского пр.);
  • ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина — пр. Славы до Софийской ул./Бухарестская ул. — Центр;
  • Шуваловский пр. (от Мебельной ул., 49/92, до ул. Оптиков).
Как писал "Деловой Петербург", общественный транспорт за 9 месяцев с начала года обслужил более 1,26 млрд пассажиров. Это на 54 млн человек больше, чем за аналогичный период 2023 года. Доходы от перевозки пассажиров и багажа за три квартала 2024 года составили 40,2 млрд рублей. Причём они распределились практически поровну между подземкой и наземными видами транспорта.
На следующий год в городской бюджет на поддержку городских транспортных предприятий заложили около 134,4 млрд рублей. При этом развитие транспортной системы города в целом и дорожного хозяйства должны стать одним из ключевых направлений бюджетных трат.