Одной ногой здесь: французский "Ашан" может сменить вывеску в России

"Ашан" при уходе из России может сменить вывеску или продать бизнес конкурентам

Если "Ашан" покинет российский рынок, это не вызовет существенных потрясений, полагают аналитики.

Представители "Ашана" опровергают очередные слухи о продаже российского бизнеса. В пресс–службе компании "Ашан Ритейл Россия", управляющей основными юридическими лицами сети в стране, подчеркнули, что делать это им приходится не в первый раз.
"Каждый раз ответ “Ашана” был одинаковым: “Мы не комментируем слухи”. И на этот раз, когда “Ашан Ритейл Россия” продолжает работать на российском рынке на благо местного населения, появилась новая информация. Наш ответ по–прежнему тот же: мы не комментируем слухи на рынке", — заявили там.
На российском рынке ретейлер входит в топ–10 крупнейших FMCG–сетей. Однако, по данным INFOLine, по итогам 2023 года "Ашан" сократил чистую прибыль на 87,7%, до 900 млн рублей. Согласно данным базы "Контур.Фокус", выручка основного юрлица компании, ООО "Ашан", по итогам 2023 года составила 226 млрд рублей, снизившись на 4%, а чистая прибыль составила 460,2 млн рублей, годом ранее она была на уровне 4,7 млрд рублей.
У ООО "Атак" (второе по масштабам юрлицо) выручка в 2023 году сократилась на 2,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 1,9 млрд рублей.
Всего компания управляет в России девятью коммерческими предприятиями, некоммерческим партнёрством и благотворительным фондом. Практически у всех из них наблюдается существенное падение выручки (у некоторых до нуля) и прибыли.
Хорошо себя чувствует только ООО "Русская продовольственная компания", сохранившая выручку на уровне 77,7 млн рублей, но вышедшая в 2023 году из убытков и показавшая чистую прибыль 14 млн рублей.
В Петербурге и Ленинградской области работает всего восемь из 230 российских магазинов "Ашан".
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что даже если компания будет продана, то, скорее всего, гипермаркеты продолжат свою работу.
"Возможен вариант, как в случае с “Леруа Мерлен”, которая фактически сохранила своё присутствие в России, просто переименовав магазины. Или же “Ашан” может быть поглощён кем–то из крупных федеральных сетей. Тем более что в прошлом году была создана возможность без каких–либо проблем покупать бизнес иностранных игроков, если они решат покинуть российский рынок. Это как раз было сделано, чтобы подстраховать эту сферу и не допустить того, чтобы какие–либо значимые игроки сферы торговли резко прекращали свою работу", — говорит Лачугин.