Немецкий автоконцерн Volkswagen закроет три завода в Германии. Об этом сообщило издание Bloomberg со ссылкой на решение совета директоров.
“
"Руководство Volkswagen неоднократно указывало на высокую себестоимость автомобилей компании, снижение спроса в Европе и конкуренцию электромобилей из Китая. Профсоюзы считают, что концерн перекладывает на рабочих вину за собственные ошибки, включая плохо подготовленный переход на электромобили и ценовую политику", — заявила представитель трудового коллектива член совета директоров Даниэла Кавалло.
По информации, предоставленной производственным советом, завод концерна, расположенный в Оснабрюке, находится в зоне повышенного риска. Недавно предприятие потеряло заказ от компании Porsche.
В связи с этим планируется закрытие или перенос за пределы Германии многих департаментов концерна.
По данным агентства, зарплаты сотрудников планируется сократить на 10%, а также остановить их индексацию как минимум на 2 года.
“
"Еще 2 месяца назад говорилось о закрытии двух производств. В любом случае за все 87 лет истории Volkswagen ещё никогда не закрывал производства в родной стране", — отметила Кавалло.
СМИ также сообщили о планах рабочих провести забастовку 28 октября.
О возможном закрытии двух заводов Volkswagen сообщалось ещё в сентябре. Компания планировала закрыть как минимум два крупных завода в Германии. Также руководство сообщало, что подразделению необходимо сократить расходы, чтобы оставаться конкурентоспособным игроком на рынке.
В связи с этим профсоюзные лидеры пригрозили забастовками. Профсоюз IG Metall взял на себя ответственность за ведение переговоров по созданию новых условий для 130 тыс. работников основного бренда Volkswagen в Германии, после того как в этом месяце группа расторгла соглашения, которые действовали с середины 1990-х годов и запрещали увольнения до 2029 года. Кроме того, профсоюз затребовал повышение заработной платы сотрудникам на 7%.
В начале апреля стало известно, что российские власти не обсуждают возможность передачи завода Volkswagen в Калужской области другому собственнику. Сейчас это предприятие принадлежит компании "Арт-Финанс".