Петербургские учёные разработали съедобное покрытие для упаковки продуктов

Автор фото: Алексей Коновалов / ТАСС
Сыр в упаковке на заводе, архивное фото для иллюстрации
Учёные Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) разработали инновационное покрытие для упаковки продуктов, которое не наносит ущерба окружающей среде и продлевает сроки хранения.
Как рассказала главный научный сотрудник лаборатории биогибридных технологий СПбГУ, профессор вуза Майя Успенская, покрытие состоит из желатина и природного биополимера хитозана, который получают из костей ракообразных. Данное вещество обладает антибактериальными свойствами, а смешивание с желатином обеспечивает непроницаемость состава.
"Существуют большие минусы для всех съедобных покрытий, они очень сильно реагируют на влажность окружающей среды, соответственно, не все покрытия применимы для хранения, транспортировки. Также съедобные материалы в основном делаются на крахмале, желатине, которые обладают слабой механикой — надавили пальчиком, и покрытие развалилось. Мы же сделали сшитую систему, которая не разваливается и обладает хорошими механическими свойствами. Разработанное покрытие более устойчиво к влажности, его не так легко снять, более экологически безопасно", — объяснила профессор в разговоре с ТАСС.
Используют новое съедобное покрытие следующим образом: продукты окунают в раствор, а затем отправляют на лабораторную сушилку. Исследования показали, что такая упаковка способна продлевать сроки хранения в 1,5 раза, а поскольку состав не влияет на вкус и внешний вид продуктов, наносить его можно не только на овощи с фруктами, но и на мясо с рыбой.
"Смыть покрытие можно тёплой водой. Если вдруг и не смыли что-то, то спокойненько это съедаем, потому что покрытие является биосовместимым с нашим организмом", — добавила Успенская.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что в Шушарах откроется производство гибкой упаковки и самоклеящихся этикеток, где будут работать около 100 человек.
Минувшей зимой сообщалось, что Россия полностью преодолела кризис в области продовольственной упаковки, который был вызван уходом зарубежных производителей, локализовав упаковку почти для всех продуктов.