"Щелкунчик" для каждого: билеты на новогодние представления почти нельзя достать

Билеты в театр на новогодние постановки стали дорогим и дефицитным удовольствием
Автор фото: mariinsky.ru

Билеты на новогодние представления стали покупать больше, несмотря на рост цен.

Петербургские театры уже вовсю продают билеты на новогодние представления. Началась и традиционная ежегодная дискуссия об их доступности. В родительских чатах бурно обсуждается, что сводить куда–то ребёнка накануне Нового года или в дни каникул почти невозможно.
Недавно к этой дискуссии неожиданно подключился ректор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе, заявивший, что билет на спектакль не должен стоить как месячный оклад. Цены и правда кусаются — например, в Михайловском театре стоимость билетов в партер на "Щелкунчик" доходит до 20–40 тыс. рублей. И несмотря на это, половина мест в залах уже раскуплена.

Глаза разбегаются

В пресс–службе сервиса "Кассир.ру" подтверждают, что зрители активно покупают билеты на новогодние представления, особенно на самые крупные и ожидаемые.
"Выбор пока есть. Это связано в том числе с тем, что количество новогодних представлений в этом году возросло. Репертуар большой, на любой вкус и потребности: ёлки для малышей, рождественские и новогодние шоу, органные концерты, спектакли и балеты для всей семьи, праздничные мероприятия в новогоднюю ночь. Много шоу, которые начинаются в 20–х числах декабря и далее идут до конца новогодних каникул. На сайте “Кассир.ру” только балета “Щелкунчик” на разных площадках и в разных постановках больше 30 вариантов", — подчёркивают в пресс–службе компании.
В целом там отмечают рост спроса на новогодние представления на 16% год к году. На сайте билетного оператора представлены новогодние мероприятия разного формата — от небольших камерных до мероприятий на стадионе.
Наибольшей популярностью пользуются премьеры: ледовое шоу Татьяны Навки "Лебединое озеро", музыкальный спектакль на воде "Сказ о русских берегах" и опять–таки балет "Щелкунчик" в Главном штабе Государственного Эрмитажа.

Утром и вечером

Новогодние постановки готовят как крупные, так и небольшие театры разных профилей. При этом плотность афиши ближе к праздникам, как правило, достигает максимума.
В пресс–службе Мариинского театра корреспонденту "ДП" рассказали, что ежедневно на нескольких сценах показывается несколько разных постановок. В выходные дни на основных сценах число представлений увеличивается, чтобы все желающие могли посетить новогодние постановки.
В Театре на Садовой ("Приют комедианта") отмечают, что пока билеты на предпраздничные и праздничные дни есть. Чтобы больше зрителей смогли попасть на популярные постановки, в новогодние каникулы играют по два спектакля в день.
В театре "Мастерская" только открыли продажи на новогодние показы. "Обычно это происходит за месяц–полтора до начала декабря. Сейчас билетов ещё достаточно, мы начинаем рекламную кампанию сразу, как открываем продажи. Чтобы продать лучше и быстрее, используем акцию “чёрная пятница”, в которой участвуют все театры и билетные операторы города", — добавили там.
Для продаж театр использует все доступные ресурсы. В первую очередь это официальный сайт, билетные уполномоченные и другие каналы, в том числе распространители по школам.
"К нам регулярно приводят целые классы. Часто бывает, что и из других городов на каникулы приезжают. При этом скидок мы не делаем — зрители принимают наши цены. Хотя у нас и небольшой зал, мы предоставляем разные ценовые категории. Кроме того, в праздничные дни мы планируем спектакли для организаций, которые полностью выкупают зал. Это популярный формат новогоднего корпоратива", — сообщили в "Мастерской".

Билеты по фамилиям

Проблема, от которой страдают как зрители, так и сами театры, — перекупщики билетов, продающие их через поддельные сайты с неоправданно высокой наценкой. Однако сейчас проворачивать такие схемы стало значительно сложнее, так что мошенники встречаются всё реже.
В "Мастерской" рассказали, что уже много лет отслеживают такие прецеденты и ведут борьбу с ними. Раньше театр просил зрителей, столкнувшихся с перекупщиками, обращаться с заявлениями в полицию. Само учреждение сделать ничего не может, так как пострадавшая сторона — это зритель.
"Сейчас с перекупщиками и фейками стало полегче, чем 2–3 года назад. Но появилась серьёзная проблема с использованием именных пушкинских карт — люди не знают, что за такую покупку несут ответственность как за мошенничество. Приходя в театр с билетом, купленным по чужой карте, они очень удивляются, что их не пускают", — подчёркивают в "Мастерской".
В "Кассир.ру" добавляют, что не стоит думать, будто театры сами создают искусственный дефицит, разгоняя цены. Все крупные и ожидаемые спектакли, в том числе премьеры, продаются в аншлаг задолго до даты проведения, так что это просто не имеет смысла.