Историческую подстанцию трамвая №2 "Красных зорь" на набережной Карповки впервые показали после реставрации. Губернатор Петербурга Александр Беглов провёл там выездное совещание по вопросам развития "Горэлектротранса".
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. Эта подстанция и сейчас обеспечивает работу городского электротранспорта: троллейбусных маршрутов №1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута №40. Все вместе они перевозят около 58 тыс. горожан в сутки.
При этом здание подстанции имеет статус исторического и архитектурного памятника. "Подстанция — ровесница нашего петербургского трамвая. Почти 120 лет, включая блокадные годы, она обеспечивала движение электротранспорта", — напомнил глава города.
Памятник реставрировали год — с октября 2023 по октябрь 2024 года. При этом подстанция продолжала работу.
В процессе реставрации там восстановили фасады, кровлю, а также внутренние сети, интерьеры и дверные заполнения. Также в здании отремонтировали цокольный этаж, помещения вестибюля, второго этажа, лестничной клетки. Стены покрасили в соответствующий историческому облику цвет. В машинном зале и на лестнице воссоздали метлахскую плитку.
На совещании также обсудили завершение строительства двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. Вместе с подстанцией на Карповке они образуют "энергетический треугольник", который обеспечивает электричеством трамваи и троллейбусы, которыми пользуются каждый день по 150 тыс. горожан. На новых подстанциях установлено современное отечественное оборудование, выпущенное в том числе в Петербурге.
В скором времени завершиться масштабная реконструкция депо №7. Трамваи в этом депо смогут самостоятельно заезжать на мойку и сами выезжать благодаря искусственному интеллекту.
Всего в Петербурге работают 87 тяговых подстанций ГУП "Горэлектротранс". Тяговые подстанции не являются самостоятельными источниками электроэнергии, а служат преобразующим и распределительным звеном в системе подачи электроэнергии от генерирующего предприятия к городскому электрическому транспорту.
Ещё одна историческая подстанция — на набережной реки Фонтанки — стала объектом судебного спора городских властей с Росгосцирком, в управлении которого сейчас находится здание-памятник. Исследовав доводы сторон, суд счёл, что в установленные сроки (до 14 августа 2020 года) отреставрировать здание не было возможности, так как Росгосцирк примерно тогда и получил здание от прежнего пользователя — ФГБУ культуры "Большой Санкт–Петербургский государственный цирк". Тем не менее первые работы уже начались, а закончить реставрацию планируют в декабре 2026 года.
Как писал "Деловой Петербург", в начале октября стало известно, что старейшее троллейбусное депо в городе — на Сызранской ул., 15Ж, хотят перестроить. От исторического здания останется только часть фундамента.