Полная стоимость проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит 2,349 трлн рублей, следует из презентации в рамках XVIII Международного форума и выставки "Транспорт России"
Из ФНБ на стройку направят только 300 млрд рублей.
Проект магистрали 20 ноября обсудили участники пленарной сессии вместе с главой Минтранса Романом Старовойтом.
Как следует из представленных данных, большая часть суммы на проект, включая выкуп подвижного состава, представлена синдикатами концессионера (ВСМ Две столицы) и АО ГТЛК, 960 млрд рублей и 281 млрд соответственно, в сумме 1,24 трлн рублей.
Примерно равную ФНБ сумму, 329 млрд, предоставят совместно регионы (221 млрд), РЖД (89 млрд) и грузоотправители (19 млрд). При этом на облигации НПФ приходится 450 млрд рублей.
Схема финансирования ВСМ Москва — Петербург
В октябре стало известно, что планируется размещение облигаций серии ВСМ-1 на 122,3 млрд рублей. Привлечённые от инвестора средства пойдут на оплату работ по проектированию, строительству, а впоследствии и эксплуатации линии.
Власти Петербурга выделят на стройку ВСМ АО "Аэропорт Пулково" 30 млрд рублей. Именно эта компания будет представлять Северную столицу в концессионном проекте. "Аэропорт Пулково" в 2025–2027 годах будет ежегодно получать из городского бюджета по 10 млрд рублей.
ВСМ Москва – Петербург станет первой в России скоростной железной дорогой, как сообщалось ранее общая стоимость проекта превышает 2 трлн рублей. Предполагается, что время в пути по магистрали между двумя столицами составит около 2 часов 15 минут.
Первые поезда по ней должны начать курсировать в 2028 году, ввод в эксплуатацию — в апреле 2028 года.