РЖД выиграли в первой инстанции иск о сохранении шлагбаума при въезде на платную парковку Московского вокзала.
На днях Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области удовлетворил требование ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) об отмене предписания Государственной административно–технической инспекции (ГАТИ), в котором содержалось требование демонтировать спорный шлагбаум.
На сайте Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД сообщается, что Московский вокзал располагает двумя платными стоянками. Одна из них находится перед зданием вокзала и рассчитана всего на 20 машин, стоимость её — 400 рублей в час. Вторая же находится позади, со стороны Полтавского проезда. Она способна вместить 92 машины. Стоимость второй стоянки составляет 300 рублей в час или 2 тыс. рублей в сутки.
Как отмечается в материалах судебных заседаний, в феврале инспекция зафиксировала произошедшее, по её мнению, нарушение правил благоустройства города. А именно — между выходящими на Полтавскую улицу домами (Невский пр., 85, лит. Ф, и Невский, 85, лит. АМ) установлен шлагбаум.
Судя по "Яндекс.Панорама", через этот шлагбаум организован въезд на ту платную стоянку, что расположена со стороны Полтавского проезда. Также в ГАТИ зафиксировали "неисправное состояние" дорожного покрытия участка. Инспекция выдала предписание, согласно которому нужно было либо согласовать проект шлагбаума с городскими властями, либо демонтировать сооружение. Также в инспекции требовали восстановить асфальт.
В РЖД не согласились с предписанием и в июне обратились с исковым заявлением. Арбитраж обратил внимание, что участок относится к полосе отвода железной дороги и передан РЖД в аренду. А по сложившейся практике (городские власти уже судились с РЖД по поводу состояния ограждения в полосе отвода железной дороги) на такие земли правила благоустройства города не распространяются. Контроль за состоянием этой территории должны осуществлять федеральные органы власти.
“
"Как таковое расположение земельного участка внутри границ Санкт–Петербурга не является обстоятельством, распространяющим автоматически действие правил благоустройства на спорные правоотношения", — отмечается в судебном решении.
Иск в итоге был удовлетворён. Добавим, что дорожные работы, судя по всему, всё же были выполнены. С 25 октября по 10 ноября стоянка была закрыта для замены асфальта, отмечается на сайте Дирекции железнодорожных вокзалов.
В ГАТИ сообщили "ДП", что по этому делу "инспекцией подготавливается апелляционная жалоба". "ДП" также направил вопросы в Октябрьскую железную дорогу.