РЖД победили в споре о шлагбауме на платной парковке Московского вокзала

Автор фото: yandex.ru/maps

РЖД выиграли в первой инстанции иск о сохранении шлагбаума при въезде на платную парковку Московского вокзала.

На днях Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области удовлетворил требование ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) об отмене предписания Государственной административно–технической инспекции (ГАТИ), в котором содержалось требование демонтировать спорный шлагбаум.
На сайте Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД сообщается, что Московский вокзал располагает двумя платными стоянками. Одна из них находится перед зданием вокзала и рассчитана всего на 20 машин, стоимость её — 400 рублей в час. Вторая же находится позади, со стороны Полтавского проезда. Она способна вместить 92 машины. Стоимость второй стоянки составляет 300 рублей в час или 2 тыс. рублей в сутки.
Как отмечается в материалах судебных заседаний, в феврале инспекция зафиксировала произошедшее, по её мнению, нарушение правил благоустройства города. А именно — между выходящими на Полтавскую улицу домами (Невский пр., 85, лит. Ф, и Невский, 85, лит. АМ) установлен шлагбаум.
Судя по "Яндекс.Панорама", через этот шлагбаум организован въезд на ту платную стоянку, что расположена со стороны Полтавского проезда. Также в ГАТИ зафиксировали "неисправное состояние" дорожного покрытия участка. Инспекция выдала предписание, согласно которому нужно было либо согласовать проект шлагбаума с городскими властями, либо демонтировать сооружение. Также в инспекции требовали восстановить асфальт.
В РЖД не согласились с предписанием и в июне обратились с исковым заявлением. Арбитраж обратил внимание, что участок относится к полосе отвода железной дороги и передан РЖД в аренду. А по сложившейся практике (городские власти уже судились с РЖД по поводу состояния ограждения в полосе отвода железной дороги) на такие земли правила благоустройства города не распространяются. Контроль за состоянием этой территории должны осуществлять федеральные органы власти.
"Как таковое расположение земельного участка внутри границ Санкт–Петербурга не является обстоятельством, распространяющим автоматически действие правил благоустройства на спорные правоотношения", — отмечается в судебном решении.
Иск в итоге был удовлетворён. Добавим, что дорожные работы, судя по всему, всё же были выполнены. С 25 октября по 10 ноября стоянка была закрыта для замены асфальта, отмечается на сайте Дирекции железнодорожных вокзалов.
В ГАТИ сообщили "ДП", что по этому делу "инспекцией подготавливается апелляционная жалоба". "ДП" также направил вопросы в Октябрьскую железную дорогу.