Объёмы рынка рекламы продолжают бить рекорды. Но бизнес стал более придирчиво относиться к эффективности использования денег не продвижение.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года. Объём рынка вырос на 25% относительно того же периода прошлого года и составил около 620 млрд рублей.
Самым быстрорастущим сегментом рынка оказалась наружная реклама — темы роста достигли 38%, составив 62 млрд рублей. На 28% выросли объёмы аудио, на 26% — видео. На 23% подрос сегмент рекламы в интернете, на него же приходится самая большая доля рынка — 332 млрд рублей. Наименее активно растёт реклама в издательском бизнесе — за три квартала всего на 12%.
“
"Крупные компании начали активно возвращаться на рынок после кризисного периода. Особенно это касается ретейла, финтеха, фармы и телекома. Сейчас они активно вкладываются в продвижение, чтобы усилить свое присутствие. Digital–реклама продолжает быть главной движущей силой, а ретейл–медиа — новый фаворит, который в 2023 году подскочил в 3 раза и уже составляет значительную долю рынка. Плюс локальные бренды и иностранные компании, которые адаптировали свои продукты под российский рынок, также увеличили свои вложения в рекламу. Всё это вместе с техническим прогрессом и высоким спросом на digital–форматы дало такую впечатляющую динамику", — рассуждает директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.
По её словам, медиаинфляция в 2024 году достигла 20–26%. Сильнее всего подорожали размещение на телевидении и наружная реклама.
“
"С ростом медиаинфляции будут расти и объёмы различных сегментов рынка. Однако важно понимать, как себя поведут компании. Насколько грамотно они будут тратить и как это повлияет на развитие рынка, — сейчас мы видим, что бизнес начал досконально считать деньги. Анализировать значимость рекламных кампаний. Эта тенденция будет только расти. У компаний есть запрос на доказательство эффективности инвестиций, вложенных в любую рекламу", — комментирует коммерческий директор digital–агентства icontext Мария Волковская.
PR–менеджер маркетингового агентства Demis Group Анастасия Дунаева отмечает, что с учётом текущей динамики и высокого спроса на рекламу объём рынка к концу 2024 года может достигнуть 850–870 млрд рублей, что эквивалентно приросту на 20–30%. Этому будут способствовать как традиционно сильный IV квартал благодаря предновогодним кампаниям, так и общий рост стоимости рекламы.
Руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина прогнозирует, что в следующем году с большой вероятностью продолжится рост рекламы в интернете. Также увеличится объём рынка рекламы на телевидении за счёт высокой стоимости размещения, больших масштабов закупок и одного из самых высоких уровней медиаинфляции.