12:3324 декабря 202412:33
72просмотров
12:3324 декабря 2024
На фоне роста цен на продукты, а также тарифов на производство и логистику, в Петербурге существенно подорожала пицца.
Изучив рынок пиццы в России за 2024 год, аналитики сервиса автоматизации Quick Resto пришли к выводу, что цены на пять самых популярных видов данного блюда резко выросли по сравнению с прошлым годом, а Северная столица не стала исключением.
В рамках исследования эксперты изучили чеки более 4,5 тыс. предприятий общепита из большинства регионов РФ, которые предлагают пиццу своим гостям. Также в выборку попали свыше 550 петербургских пиццерий, не входящих в федеральные сети.
Согласно статистическим данным, сильнее всего за отчётный период прибавила в цене пицца "Маргарита", для приготовления которой используется сыр моцарелла, измельчённые очищенные помидоры, базилик и оливковое масло: в Петербурге её средняя цена увеличилась сразу на 17% — с 459 рублей в конце прошлого года до 539 рублей — в декабре 2024-го.
На втором месте по уровню роста цен оказалась пицца "Пепперони" с одноимённой разновидностью салями — её медианная цена выросла с 480 до 549 рублей (+14%), — а на третьем — пиццы "Мясная" и "Гавайская", чья цена увеличилась на 11% (с 603 до 671 руб. и с 479 до 531 руб. соответственно).
Также в рейтинг вошла пицца "Четыре сыра" с моцареллой, горгонзолой, фонтиной и пармезаном, которая подорожала с прошлого года до 620 рублей (+9%). При этом в отличие от других самых популярных пицц её стали заказывать намного реже (-33,6% к аппг), уточнил для "Делового Петербурга" коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.
“
"Значительное падение продаж пиццы “Четыре сыра”, вероятно, связано с ухудшением качества сыра. По результатам недавней проверки, 40% сыра в магазинах Северной столицы признали фальсификатом. Это неизбежно отражается на вкусовых качествах блюд, содержащих подобные сырные ингредиенты, что, в свою очередь, вероятнее всего, влияет на покупательский интерес к сырной пицце", — предположил эксперт.
В то же время продажи "Мясной" пиццы выросли в Петербурге на 14,8%, а продажи пиццы "Пепперони" — на 17,3%. Пиццу "Маргарита" покупали почти так же часто как и в прошлом году: её продажи за год снизились всего на 1%.
Также специалисты обратили внимание на подорожание основных ингредиентов для пиццы. В частности, закупочные цены на куриное филе в России выросли за последний год на 39%, оливковое масло увеличилось в цене на 31%, соль подорожала на 30%, на сыры в диапазоне от 25 до 29%.
Кроме того, за отчётный период существенно подорожали томатный соус (+19%) и мука (+13%).
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что в Северной столице практически закончились свободные помещения под кафе и рестораны, однако в 2024 году сегмент общественного питания оставался одним из лидеров по открытиям на ключевых торговых улицах города.
Активно в Петербурге развивались и пиццерии, а поскольку рынок общепита захватили интернациональные концепции, поэтому кухни разных стран мира перемешиваются во всё более причудливых сочетаниях. Например, один из рестораторов решил объединить кулинарные традиции Италии и Японии, а одно из блюд, которое предлагают гостям его в его заведении — пицца с креветками и кальмарами в соусе том ям.