Автомобильный дилер "Автополе" (входит в холдинг СКСР) прекращает сотрудничество с двумя китайскими брендами. Участник рынка объясняет решение низкой узнаваемостью марок в Петербурге.
Компания заключила дилерское соглашение с Livan в декабре 2022 года, а с Kaiyi — в апреле 2023-го. Почти сразу дилер столкнулся со сложностями из-за низких маркетинговых бюджетов у обоих брендов, отмечают в пресс-службе "Автополя".
"У нас сложились устойчивые отношения с руководством дистрибуций. Там работают профессионалы. Но мы видим, что проблема не в них, а в уровне предоставленных им полномочий от штаб-квартир", — говорит член совета директоров дилерской компании Сергей Вайнер.
Дистрибутором Kaiyi является калининградский "Автотор". Ранее предприятие занималось исключительно сборкой машин, и опыт дистрибуции для него новый, добавляют в "Автополе".
За прошлый год автодилер продал 71 автомобиль Livan и 94 автомобиля Kaiyi. За 11 месяцев этого года реализация упала до 21 и 24 машин соответственно.
В компании прогнозируют, что с повышением утильсбора в январе рынок ожидает очередная волна выбывания брендов, не имеющих локальных производств в России.
"Деловой Петербург" ранее уже писал об отказе дилеров от китайских автобрендов из-за перенасыщения рынка. По данным "ДП", с начала года в городе закрылось более 20 шоурумов, представлявших марки из Поднебесной.
Этой осенью на срок службы китайских авто стали массово жаловаться таксисты. По словам участников рынка, такие машины приходится списывать после пробега 150 тыс. км.