На складах российских автодилеров и импортёров возник переизбыток китайских машин.
Как отмечает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, стоки брендов из КНР достигли 200–250 тыс. штук. Это больше, чем в конце прошлого года, когда избыток составлял 175 тыс. автомобилей.
Ещё большую оценку даёт заместитель гендиректора группы "Авилон" Ренат Тюктеев. По его подсчётам, всего на складах дилеров и импортёров находится около 350 тыс. новых авто из Поднебесной.
Независимый автоэксперт Олег Мосеев оценивает запасы китайских авто на конец текущего года в 360 тыс. без учёта параллельного импорта. По его словам, к затовариванию привели завышенные планы китайских производителей по поставкам на российский авторынок.
"Плюс машины привезли с запасом перед повышением утильсбора и не предсказали падение рынка начиная с ноября", — отмечает он.
Главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков считает, что китайские автоконцерны своевременно недооценили рост ключевой ставки Центробанка, которая является главным фактором снижения спроса. Вместе с тем, большой объём поставок было уже не остановить из-за сложности логистики.
По словам Сергея Удалова из "Автостата", крупные партии машин из КНР завезли в преддверии повышения утильсбора. Несмотря на рекордные продажи в сентябре-октябре, весь объём не был распродан и продолжил расти в оставшиеся месяцы года на фоне охлаждения рынка, пишет "Коммерсант".
Петербургские автодилеры уже начали отказываться от продаж некоторых китайских марок. Участники рынка объясняют, что приняли такое решение из-за низкой узнаваемости брендов.
Этой осенью российские таксисты стали массово жаловаться на срок службы китайских машин. По их словам, такие авто приходится списывать после пробега 150 тыс. км.