Для самокатов в Петербурге создадут систему специальных парковок

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В проекте комплексной схемы организации дорожного движения Петербурга предлагается внедрить специализированные парковочные зоны для прокатных электросамокатов, обозначенные специальной разметкой.

В пресс–службе сервиса "МТС Юрент" напомнили, что на сегодняшний день для парковки электросамокатов в Петербурге используются виртуальные парковочные зоны. За их пределами оставить самокат невозможно — этого не позволит сделать приложение благодаря датчику геопозиционирования. За неправильную парковку пользователю грозит штраф.
"Практика создания парковочных хабов и нанесение специальной разметки хорошо себя зарекомендовала во многих городах — Москве, Казани, Калининграде и других. “МТС Юрент” и другие сервисы софинансируют нанесение парковочной разметки. Поэтому мы приветствуем инициативу по созданию подобных хабов в Петербурге", — считают в компании.
Председатель совета ассоциации "Пошли–поехали" Константин Мазеин замечает, что ассоциация уже не первый год добивается того, чтобы в дополнение к виртуальной парковке появилась бы и реальная разметка. Она подскажет пользователю, который плохо ориентируется по картам, где именно можно оставить самокат. Подобная разметка в прошлом году появилась в Ленинградской области — в городах Мурино и Кудрово.
Кроме того, согласно проекту в наиболее нагруженных точках притяжения к 2034 году в Петербурге предлагают установить камеры наружного наблюдения для контроля соблюдения ПДД. Собираются снизить количество "медленных зон" по мере развития велоинфраструктуры, а также внедрить интеллектуальные системы управления движением и создать общегородские точки для зарядки аккумуляторов.
В сервисе Whoosh замечают, что на данном этапе речь идёт об определении основных направлений. Детальные параметры и механизмы реализации будут прописаны и закреплены в ходе дальнейшей работы. Для этого комитетом по транспорту Санкт–Петербурга создана специальная группа при участии Центра управления парковок и сервисов аренды электросамокатов.
"Вполне логичным видится создание специальных парковочных хабов внутри транзитных зон в центральных районах Петербурга. Но на данный момент конкретных решений нет, идёт процесс обсуждения. Все зоны автоматического снижения скорости и ограничения движения указаны в соглашении с городом. Этот список может меняться или дополняться в течение всего срока действия документа. Со своей стороны мы настроены на конструктивную работу", — говорят в Whoosh.
В "МТС Юрент" считают, что парковочные хабы будут удобны и для использования другими пользователями микромобильного транспорта, например курьерами.
"Парковки для самокатов можно специально выделить, примерно как для машин. Это несложно, достаточно нанести разметку. Но чтобы это всем было понятно, нужен единый стандарт обозначения таких мест и указание на это в ПДД", — уверен эксперт ассоциации "Пошли–поехали", ведущий инженер бюро OTS Lab Дмитрий Баранов.