"Леста" и НИУ ВШЭ открыли в Петербурге программу бакалавриата "Программирование и инжиниринг компьютерных игр".
Программа предусматривает 15 бюджетных мест и 40 мест на платной основе. Обучение по ней начнётся 1 сентября 2025 года. В перспективе здесь будут готовить и других специалистов для геймдева.
“
"Например, мы могли бы начать подготовку специалистов по созданию текстового контента для игровой индустрии. Наши филологи уже на третьем курсе становятся объектом интереса IT–компаний именно благодаря своим навыкам работы с текстом и контентом", — рассказала "ДП" директор НИУ ВШЭ — Санкт–Петербург Анна Тышецкая.
Директор по развитию бизнеса ГК "Леста Игры" Гаухар Алдиярова отметила, что НИУ ВШЭ выбран для сотрудничества не случайно. Несмотря на то что вуз гуманитарный, он имеет технические направления и собственную методику практического обучения. А значит там можно найти будущих специалистов широкого профиля. В рамках соглашения "Леста" будет давать студентам и преподавателям практические кейсы, специалисты компании — проводить консультации и активно участвовать в образовательном процессе.
"Разработка игр объединяет в себе много направлений. Конечно, базово — это техническая область, которая требует знаний в области физики, математики и программирования. Но в играх всегда есть творческая составляющая, в которой нужны специалисты из разных сфер. Нельзя создать игру, будучи просто программистом. Здесь также нужны дизайнеры, аниматоры и сценаристы. Нужны люди, которые имеют комплексное видение конечного продукта", — говорит Алдиярова.
По её словам, сейчас в "Леста Игры" работают около 2 тыс. человек, при этом каждый месяц у компании опубликовано порядка 200 вакансий.
Сейчас всё геймдев–образование в России можно разделить на несколько категорий: образование для детей и подростков, массовые онлайн–курсы, частные школы и государственные вузы, отмечает основатель студии Vengeance Games, преподаватель Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов. Такое широкое предложение закрывает практически весь спектр потребностей рынка. Главная работа идёт над повышением качества образования.
"“Леста” — компания с большим количеством опытных специалистов, работающих в индустрии 10–15 лет. Они хорошо понимают потребности рынка и ещё лучше осознают свои. Когда я с коллегами запускал первое в России государственное образование по подготовке кадров для игровой индустрии, мы сталкивались с постоянным осуждением как самого факта образования, так и сотрудничества с государственными вузами. Я очень рад, что сейчас это стало мейнстримом и новые программы запускаются в вузах регулярно", — подчёркивает Сахнов.
Сейчас в Петербурге программа "Технологии разработки компьютерных игр" есть только в ИТМО. Кроме того, существуют программы, связанные с играми опосредованно. Например, специальность "Художник анимации и компьютерной графики" есть в СПбГИКиТ, в СПГХПА им. А. Л. Штиглица и СПбГУПТД.