Петербург готовится к строительству ещё четырёх мостов через Неву, в том числе переправы в составе первого пускового участка КАД-2, заявил губернатор Александр Беглов.
Мост для второй Кольцевой построят "в обязательном порядке".
Где построят мост для КАД-2
Как пояснил градоначальник, речь идёт о переправе в Ленинградской области, в районе Отрадного. Мост, напомнил Беглов, будет построен по поручению президента в составе первого пускового участка КАД-2 от Кузьмолово до трассы М-11 "Нева".
При этом, как сообщал "Деловой Петербург", активно обсуждавшийся в прошлом году проект строительства КАД-2 до сих пор официально отсутствует в документах территориального планирования, не имея чётко утверждённой трассировки и точных сроков реализации.
Трассировка КАД-2
Весной 2024 года "ДП" узнал примерную карту будущей дороги. Оказалось, что трассу могут пустить по новому мосту через Неву и возле озёр в Токсово, что вызвало недовольство местных жителей и владельцев земли под ИЖС.
На южном участке КАД-2 пустят по неосвоенным территориям. После Красного Бора трасса пересечёт реку Тосна и выйдет к Неве в районе Кузьминского железнодорожного моста. Вероятно, что именно в этом месте могут построить ещё один автомобильный мост через Неву.
Первый этап нового обхода Петербурга — трассы КАД-2 — планируется открыть для движения уже к 2029 году. Это будет 88-километровый участок от Кузьмолово до трассы М-11.
Кузьминский железнодорожный мост
Мост для ШМСД: без съездов на набережную
Ближайший проект — это мост в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), заявил Беглов в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале 78.
“
"Как только проект второго и последующих этапов Широтной магистрали выйдет из экспертизы, сразу начнётся подготовка к строительству переправы в створе Зольной и Фаянсовой улиц", — так оценил сроки начала стройки губернатор.
Вице-губернатор Николай Линченко ранее говорил, что строительно-монтажные работы по возведению второго этапа ШМСД могут начаться летом 2025 года, после того, как власти разберутся с "имущественно-правовыми вопросами".
Запуск первого этапа ШМСД
Как ранее писал "ДП", строящаяся ШМСД пересечёт Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, для чего будет построен мост. Но съехать с моста на набережные будет нельзя. Ближайшие развязки предусмотрены на левом берегу — с Глухоозёрским шоссе и с улицей Седова, на правом — с Союзным проспектом. То есть в обоих случаях примерно в 1,5 км от набережных (пр. Обуховской Обороны и Октябрьской набережных).
Мост было решено было сделать низководным и разводным (связано с требованиями по охране памятников). То есть неразрешимой проблемы со съездами нет, однако в проекте их так и не появилось.
Арсенальный и Ново-Адмиралтейский мосты: за счёт бизнеса
Беглов подтвердил, что идёт работа по проекту Арсенального моста в створе Арсенальной улицы и продолжения Таврической.
"Мы долго не строили. Нам нужно в центральной части города строить разводные мосты, это непростая задачка, но у нас хорошая инженерная школа", — подчеркнул Беглов.
Ново-Адмиралтейский мост, заявил губернатор, должен соединить территорию 16–19 линии Васильевского острова с Английским проспектом в месте его примыкания к набережной Мойки. Над промзоной мост пройдёт в эстакадном варианте, то есть практически над городом.
“
"К этим проектам мы подойдём с учётом опыта Большого Смоленского моста. Есть бизнес, заинтересованный в реализации проекта. Можно провести проектирование за его счёт, посмотреть, какие будут результаты и дальше принимать конкретные решения", — так финансирование стройки моста описал губернатор.
Обоснование для строительства обеих переправ было подтверждено, мосты включены в Генплан, говорил ранее вице-губернатор Линченко. По его словам, документы по мосту, через который могут пустить вторую трамвайную линию на Васильевский остров, "актуализируются".
Мост Бетанкура
В КГА говорили, что Ново-Адмиралтейский мост в паре с мостом Бетанкура позволит создать "дополнительную транзитную транспортную связь Петроградского района с Адмиралтейским.
Арсенальный мост и подъезд к переправе — продолжение Таврической улицы через территорию водопроводной станции, войдёт в состав новой трассы М-7. Её хотят проложить от Полюстровского проспекта до Выборгского шоссе вдоль железнодорожных путей Выборгского направления, с ответвлением от этой трассы вдоль Ольгинской дороги на Парнасе.
Большой Смоленский мост: суда пройдут в 2026 году
Техническая возможность открыть рабочее движение по переправе есть уже в 2027 году, а полностью завершить строительство на год раньше плана — в 2028 году, заявил Беглов. При этом судоходство в районе моста планируется открыть уже в следующем году.
“
"Там возведены 7 из 10 опор через Неву. Смонтированы более 20% пролётных строений. По окончании навигации 2025 года генеральный подрядчик приступит к монтажу разводного пролёта и завершит работы до конца года. В 2026 году мост будет готов к пропуску судов", — сказал Беглов.
Стройка Большого Смоленского моста
По его словам, сейчас работы ведутся активно на обоих берегах Невы. На левом берегу уже построены 13 из 21 опоры транспортной развязки с проспектом Обуховской Обороны. На правом берегу, в районе пересечения Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай, начаты работы по устройству фундаментов опор путепровода, добавил градоначальник.
Вице-губернатор Линченко говорил, что строительство этого моста с развязками завершится на год раньше, в 2028 году, а рабочее движение намерены запустить ещё раньше.
Всего у моста построят три крупные развязки, которые свяжут переправу с дорожной сетью, — на проспекте Обуховской Обороны, на Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.