В Петербурге вырос спрос на зарядные устройства с Type–C

Автор фото: freepik.com

Петербуржцы стали чаще покупать зарядные устройства и кабели с разъёмом Type–C. Причины — изменение законодательства ЕС и удобство пользования.

Продажи автомобильных и сетевых зарядных устройств, а также дата–кабелей с Type–C в петербургских точках объединённой розничной сети "МегаФона" и Yota выросли на 15% в натуральном выражении и на 20% в деньгах.
В пресс–службе мобильного оператора "ДП" подтвердили, что по итогам прошлого года Type–C стал безусловным лидером. Более половины (52%) всех проданных устройств были оснащены этим типом разъёма.
В автомобильных зарядных устройствах распространённость Type–C увеличилась с 20 до 36%. В сетевых зарядных устройствах (без учёта беспроводных моделей) — с 55 до 58%, а в дата–кабелях — с 38 до 50%. При этом автомобильные зарядные устройства стали лидерами по динамике: спрос на модели с Type–C вырос в 1,5 раза. Для сравнения: продажи устройств с microUSB за аналогичный период снизились на 40%, а с Lightning — на 8%.
"Мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъёмами, поскольку у пользователей на руках остаётся достаточно много устройств с USB–A, microUSB и другими типами", — прокомментировал директор по продажам "МегаФона" Давид Борзилов.
Три года назад разъём Type–C преимущественно использовался в смартфонах на Android. Но в 2022 году Евросоюз обязал всех производителей перейти на этот стандарт. Директива вступила в силу 28 декабря 2024 года для широкого спектра устройств: смартфонов, планшетов, камер, наушников, игровых консолей и других гаджетов. Впрочем, ещё в 2023 году Apple впервые выпустила iPhone 15 с Type–C, заменив им разъём Lightning. Ранее этот разъём получили Macbook и iPad.
Регулирование в ЕС могло косвенно повлиять на рост продаж устройств с Type–C в России. Но тут регуляторика скорее влияет на производителей, чем на потребителей, считает руководитель направления мобильных устройств Fplus Дмитрий Логвинов. Несмотря на то что прямых требований к разъёмам в России нет, мировые производители, ориентируясь на крупные рынки, постепенно унифицируют свои устройства под стандарт Type–C. Россия как часть глобального рынка идёт в русле общемировых трендов, и потребители получают доступ к устройствам с Type–C, которые изначально разрабатывались для соответствия требованиям ЕС.
"Основная причина спроса на Type–C заключается в его универсальности и высоких характеристиках. Разъём поддерживает высокие скорости передачи данных и обеспечивает быструю зарядку, что делает его пригодным для широкого спектра устройств — от смартфонов до ноутбуков. Кроме того, потребители предпочитают его из–за удобства. Один кабель и одно зарядное устройство могут использоваться для множества гаджетов, что сокращает количество необходимых аксессуаров и упрощает жизнь. С определённого момента стандарт становится единым для всех, а другие разъёмы — скорее препятствием и признаком устаревшей технологии", — объясняет Логвинов.
Помимо смартфонов и планшетов разъём активно внедряется в пауэрбанки, игровые аксессуары и даже мелкую бытовую технику, такую как электрические зубные щётки. Его ключевые преимущества — симметричная конструкция (подключение любой стороной) и скорость передачи данных до 10 Гбит / с. Зарядные устройства с Type–C тоже становятся универсальными.