От 18 и старше: сеть секс–шопов открыла пикантные кофейни в Петербурге

В петербургских секс–шопах запустили кофейни
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

На фоне сокращения числа магазинов товаров для взрослых сеть "Розовый кролик" запускает собственные тематические кофейни.

Сеть магазинов "Розовый кролик" открыла первые тематические кофейни 18+ под брендом "Кролик жарит кофе" на территории собственных магазинов компании. В Петербурге уже работают три точки, ещё одна — в самом центре Москвы.
Директор по развитию сети "Розовый кролик" Пётр Минаков рассказал "ДП", что в этом году планируется запустить ещё пять точек в Петербурге. Это будут объекты в разных форматах. Появятся полноценные кофейни не на территории магазинов. Одна из них должна разместиться на Невском проспекте.
"Для открытия существующих кофеен мы арендовали дополнительную площадь рядом с нашими магазинами. В каких–то точках мы тоже планируем расширяться за счёт соседних помещений. А отдельные кофейни уже будут со своим ассортиментом выпечки, десертов. Каждый десерт будет иметь какую–то тематику 18+", — говорит Пётр Минаков.
По словам Минакова, магазины "Розовый кролик" и кофейни — это те сферы, которые близки друг другу, потому что люди приходят, общаются, пьют кофе, знакомятся. "Мы же — холдинг укрепления семьи и способствуем в том числе начальному этапу знакомства, общения, а в дальнейшем образованию новой семьи", — говорит он.
Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди отмечает, что это хорошее решение для проекта. Сейчас магазины продажи товаров для взрослых испытывают сложности, так как на рынке есть сильная конкуренция с маркетплейсами.
Действительно, число магазинов товаров для взрослых начало сокращаться. Недавно "Яндекс.Карты" по запросу "Ъ" выяснили, что в Петербурге к началу 2025 года их стало меньше на 14,4% — осталось 107 точек. Кофейни в данном случае могут помочь привлечь дополнительный трафик.
"У нас очень любят кофе, это высокомаржинальный продукт. А в данном формате специального спроса нет, это экзотический формат для рынка. Наличие любых сопутствующих товаров в классической кофейне не работает на то, чтобы бизнес получил какие–то высокие финансовые показатели. Узкоспециализированная кофейня воспринимается потребителями лучше. Несмотря на то что кофе это продукт постоянного спроса, конкуренция на рынке очень большая и кофеен много", — уточняет Герасимиди.
Он напоминает, что Петербург — это столица пекарен. В городе представлены более 2 тыс. пекарен, в каждой из которых есть кофе. "Сейчас “Розовый кролик” выходит в невероятно конкурентное поле. А, например, в своём сегменте у них конкурентов почти нет", — говорит эксперт.
По его оценке, как дополнительная монетизация для магазина — это хороший сценарий, но как самостоятельный проект, который претендует на то, чтобы за счёт необычной концепции победить конкурентов, — нет. Динамика открытий в данном сегменте очень высокая, но и динамика закрытий кофеен — тоже. Многие не выдерживают конкуренции.