Эксперты объяснили причины сбоя в китайских авто на фоне высокого давления

Автор фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Приборная панель в салоне китайского внедорожника, архивное фото для иллюстрации.
В эти выходные владельцы китайских иномарок из Петербурга и других регионов России столкнулись с проблемами в работе транспортных средств на фоне высокого атмосферного давления.
Как писал "Деловой Петербург", водители жаловались на срабатывание индикатора Check Engine, который загорается при неисправности автомобиля, а также упоминали об ошибках по датчику давления турбины.
По словам автоэксперта и эксперта рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрия Попова, с проблемами столкнулись преимущественно владельцы иномарок Haval, система которых попросту оказалась не готова к работе в условиях повышенного атмосферного давления.
"На самом деле никакой трагедии нет в том, что загорелось Check Engine. Машина предупреждает, что сейчас будет не совсем точный впрыск топлива и не совсем точная дозировка систем. Это связано с тем, что датчики особенно точные стоят, и у них стоят какие-то установки, которые не предполагают очень высокие давления", — объяснил специалист в беседе с 78.ru.
С тем, что причиной сбоя стали настройки датчиков давления, согласился и генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко. Эксперт обратил внимание, что подобные чипы устанавливаются во всех автомобилях, оборудованных системой турбоподдува, которая в зависимости от давления воздуха расширяет или снижает его потребление.
При этом датчики реагируют и на атмосферное давление: ведь если подать в двигатель больше воздуха, чем необходимо, он может попросту выйти из строя. Поэтому если электронный блок видит, что в нагнетающей воздух турбине давление выше, чем может принять мотор, система автоматически закрывает заслонки, а затем и вовсе включает аварийный режим, рассказал в беседе с "Российской газетой" Юрий Пархоменко.
Впрочем, срабатывание индикатора неисправности не означает, что на автомобиле нельзя добраться до дома или автосервиса. Однако при наличии дополнительных защитных функций следует быть готовым к тому, что в какой-то момент машина сама заблокирует двигатель и доставлять её на ремонт придётся на эвакуаторе.
Отметим, что ранее из-за высокого атмосферного давления в петербургском аэропорту Пулково массово отменяли рейсы, которые выполнялись на самолётах "Сухой Суперджет". Как объяснял "Деловому Петербургу" авиаэксперт, это также было связано с некорректной работой датчиков давления, установленных в лайнерах.