Цены–то ненастоящие! Застройщики в Петербурге пошли на большие скидки ради продаж

Стали известны реальные цены на новостройки в Петербурге и Ленобласти
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Квартиры в новостройках Петербурга и Ленобласти продают на 7–9% дешевле, чем пишут в рекламе. Ради продаж застройщики идут на скидки.

Данные о разнице между рекламными ценами на строящееся жильё и ценами реальных сделок подсчитали сразу два агрегатора на рынке недвижимости — "Яндекс.Недвижимость" в сотрудничестве с "Пульс Продаж Новостроек" и "Домклик" совместно с Центром финансовой аналитики "Сбера".
Так, по оценкам "Яндекс.Недвижимость", медианная цена за 1 м2 в объявлениях, размещённых на сервисе, составила 280 тыс. рублей, а цена реальных сделок (как их видит Росреестр и фиксируют в проектных декларациях) — 260 тыс. рублей. По Ленобласти эти цифры составляют соответственно 163 тыс. и 149 тыс. рублей.
У "Сбера" цифры меньше — 269,1 тыс. рублей за "квадрат" в объявлениях и 246,8 тыс. рублей в реальных сделках. При этом в Петербурге впервые за последнее время проявилась тенденция к снижению цен реальных сделок — в январе они сократились на 0,4%. Впрочем, здесь используются цены и данные по выдаче ипотеки самим "Сбером", а не по всему рынку.
Разницу в качестве "портфеля" сделок эксперты объясняют и расхождениями в ценах агрегаторов.
"Если в “Сбере” больше доступного предложения за счёт сделок с субсидированной ипотекой и без дополнительных скидок, то в исследовании “Яндекс.Недвижимость” это весь рынок в целом. Но и те и другие цифры вполне релевантны", — говорят аналитики.
"Разница 7–9% между рекламными ценами и реальными сделками — вполне ожидаемый показатель для рынка строящегося жилья. Девелоперы активно используют скидки и специальные предложения, чтобы стимулировать спрос. Сейчас наиболее популярные механизмы скидок — это индивидуальные предложения при переговорах, ипотечные субсидии от застройщика и акции на ограниченный пул квартир", — рассказывает исполнительный директор классифайда по недвижимости Restate.ru Андрей Добрый.
Скидки на рынке недвижимости остаются эффективным инструментом стимулирования спроса, уверена генеральный директор агентства недвижимости "КВС" Анжелика Альшаева. "Размер и формат скидок зависят от конкретных объектов, стадии строительства, уровня товарных запасов и рыночной ситуации", — говорит она.
Так, у некоторых девелоперов при единовременной оплате квартиры собственными средствами, а также при покупке по ряду программ скидки на жильё достигают 12%.
"Рынок покупателя предполагает наличие скидок, более того, клиенты к ним уже привыкли. Можно сказать, что это неотъемлемая часть сделки, которая демонстрирует лояльность застройщика, формирует его позитивный имидж в глазах клиентов", — подтверждает директор по маркетингу Kronung Group Анна Романова.
По её словам, в среднем размер скидки в компании сейчас составляет 7%.
По словам коммерческого директора ГК "А101" в Петербурге Марии Орловой, в число самых востребованных предложений входят скидки за 100%–ную оплату или высокий первоначальный взнос, а также скидки покупателям из регионов.
"Индивидуальные условия сделки возможны, но скорее в более дорогих, уникальных проектах, по которым и сделок не много", — отмечает генеральный директор "ПИА Недвижимость" Максим Ельцов.