ГК "Бамтоннельстрой-Мост" (БТС-Мост) приобрела контрольный пакет акций АО "Метрогипротранс" (МГТ), сообщил соучредитель "Метрогипротранса" Валерий Абрамсон.
Слияние московских компаний произошло на фоне запуска "дочки" МССС для проектирования.
Сделка была закрыта на минувшей неделе, подтвердил изданию "Фонтанка" Абрамсон, который остался управляющим партнёром МГТ. По его словам, появление в собственниках "БТС-Мост" позволит и компании "расширить спектр применения своих компетенций".
В "БТС-Мост" и МГТ сделку пока не комментировали.
Кто строит метро: БТС+МГТ
Власти Петербурга заговорили о появлении нового подрядчика для строительства метро в июне 2024 года на фоне "сдвижки вправо" сроков по "Горному институту" и станциям коричневой линии, от станции "Путиловская" до "Обводного канала-2", а также на участке от "Казаковской" до "Сосновой Поляны", которые частично проектирует МГТ.
В июле "БТС-Мосту" достался контракт на строительство депо "Красносельское" для коричневой ветки. До этого компания строила объекты метро в Москве, Красноярске, Новосибирске, а также участвовала в стройке Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
В ноябре сообщалось, что председателем совета директоров "БТС-Мост" избран Юрий Кравцов. Его предшественник Руслан Байсаров возглавил набсовет. Кравцов ранее занимал пост гендиректора холдинга "Мосинжпроект", который занимается проектированием и строительством метро в Москве.
Кто строит метро: МССС+ЛМГТ+МП
В январе 2025 года Смольный расторг два контракта с МГТ на проектирование коричневой и фиолетовой линий
При этом и с петербургским проектировщиком, "Ленметрогипротрансом" (ЛМГТ), Смольный продолжает споры. Однако КРТИ проиграл в кассации иск к "Ленметрогипротрансу" о взыскании убытков в размере 165 млн рублей при проектировании коричневой линии.