Маркетинговая активность Samsung в РФ выросла на 30%. Новинки появляются раньше, чем в США

Samsung начал активно закупать рекламу в России
Автор фото: Сергей Коньков/ДП
Южнокорейская компания Samsung, уходившая с российского рынка, в настоящее время активно закупает рекламу в РФ. Как рассказали в информационно-аналитическом агентстве TelecomDaily, в начале текущего года фирма нарастила маркетинговую активность.
По официальным данным, в январе-феврале 2025 года маркетинговая активность компании в нашей стране возросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В основном, рекламные кампании проводятся через оператора сотовой связи МТС.

Что известно о возвращении Samsung

Подобные шаги предпринимают многие иностранные производители бытовой электроники и техники, которые сворачивали деятельность в России в период санкций. Несмотря на то, что продажи рекламы растут, "Коммерсант" сообщает, что официально Samsung не подтверждает свое решение о возобновлении прямых поставок продукции в Россию. Более того, специалисты TelecomDaily утверждают, что все новинки Samsung появляются в России на несколько дней раньше, чем в Европе и Соединённых Штатах Америки.
Эксперты также считают, что компания сейчас активнее вводит различные привилегии для покупателей в РФ. В частности, предлагаются скидки, компенсация рассрочки, а также программы трейд-ин. Эти расходы якобы компенсируются иностранными партнёрами.
Напомним, что Samsung, LG, Acer, Apple и другие компании остановили прямые поставки продукции в Россию весной 2022 года. После этого техника Samsung стала поступать в Россию по схемам параллельного импорта.
"Известия" писали, что ФАС решила проверить основных продавцов электроники на ценовой сговор при продаже новинок от Samsung. Несмотря на то, что флагман Galaxy S25 поставляют по параллельному импорту, в сетях он стоит одинаково.
Сами компании сговор отрицают, но специалисты считают, что схожесть стоимости смартфонов у различных крупных ритейлеров может указывать на координацию ценообразования со стороны производителя или импортера, что является нелегальной практикой.

Что думают власти о возвращении брендов

Как писал "Mash", Samsung не сможет вернуться в Россию на прежних условиях, так как их заводы выкупили российские и китайские компании без права обратного выкупа. Якобы единственным вариантом для их возвращения оказалось строительство новых предприятий с нуля, причём без льгот.
Ранее президент РФ Владимир Путин попросил правительство отрегулировать возвращение иностранных компаний на отечественный рынок таким образом, чтобы у российского бизнеса сохранился потенциал, приобретённый после ухода конкурентов.
Для иностранных компаний, решивших вернуться в Россию, требования по инвестициям и локализации будут иные. По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, все решения "будут приниматься индивидуально".
Более того, условием возвращения зарубежных компаний на российский рынок станет работа в новых регионах РФ.
При этом власти рассчитывают, что американские компании смогут возобновить работу в России при достижении договорённостей по Украине. Снятие санкций с России обсуждалось в ходе переговоров между делегациями РФ и США в Эр-Рияде.