13:5802 марта 202513:58
182просмотров
13:5802 марта 2025
Нефтяной танкер Eagle S, задержанный в Финляндии несколько месяцев назад по подозрению в причастности к обрыву морского электрического кабеля Estlink 2 между Эстонией и Суоми, продолжил путь после снятия ареста.
Как сообщили в полицейском управлении Хельсинки, проведенные на борту следственные технические мероприятия и расследование Центральной криминальной полиции Финляндии "достигли той стадии, когда нет оснований для продолжения ареста судна", а значит и препятствий, из-за которых танкер не может покинуть территориальные воды страны.
В минувшую пятницу, 28 февраля, танкер Eagle S разгрузили в Порвоо, куда его доставили после конфискации, а утром 2 марта он отправился в путь. В ближайшее время судно под контролем пограничников выйдет из исключительной экономической зоны Финляндии и территориальных вод.
При этом таможенные службы проверили находившийся на борту груз для уточнения условий его импорта, экспорта, передачи и транзита.
“
"Согласно таможенному отчёту, неэтилированный бензин и дизельное топливо, находившиеся в грузе судна, классифицируются как продукты, подпадающие под российские санкции. Однако это не было импортом, передачей или транспортировкой в соответствии с положением о секторальных санкциях. Согласно полученной информации, груз покинет территорию Европейского союза вместе с судном", — отметил директор таможенного контроля Петри Лоунатмаа.
Согласно информации на портале Vessel Finder, танкер Eagle S сопровождают буксиры Ukko и Ahti. Впоследствии, пока Eagle S не выйдет в международные воды, к ним также присоединится патрульное судно береговой охраны Финского залива Turva.
Как отмечает Yle, операторы электросетей Fingrid и Elering также решили не прибегать к принудительному изъятию Eagle S из-за финансовых рисков, связанных с арестом судна: у них возникли опасения, что затраты на техническое обслуживание судна могут оказаться выше его стоимости, а последующая продажа "будет сопряжена со значительными трудностями в ходе судебного процесса, который может занять до пяти лет."
При этом у национальных сетевых компаний по-прежнему есть возможность подать в суд, чтобы возместить причинённый танкером Eagle S ущерб и добиться правовой защиты, что и планируется сделать.
“
"Мы не видим никакого экономического смысла в принудительной конфискации, но мы, конечно, не хотим отказываться от требований о компенсации. Мы будем добиваться юридической компенсации за повреждение кабеля Estlink 2 от лица, причинившего ущерб", — заявила в беседе с журналистами генеральный директор компании Fingrid Аста Сихвонен-Пункка.
Как писал "Деловой Петербург", следующий из Петербурга в Египет под флагом островов Кука танкер Eagle S задержали в Финляндии в конце декабря 2024 года.
Через месяц было озвучено, что Финская национальная уголовная полиция (НБР) не нашла доказательств, что танкер Eagle S намеренно повредил энергомост EstLink 2 и четыре телекоммуникационных кабеля на дне Балтийского моря своим якорем.
По данным Yle, в повреждении подводной инфраструктуры подозревают восемь членов экипажа, трое из них до сих пор находятся под подпиской о невыезде и не могут покинуть страну. Предварительное расследование планируется завершить к концу апреля.