Новый лайнер A-320, приобретенный в лизинг авиакомпанией S7 у компании "Airbus", в аэропорту города.
11:0006 марта 202511:00
158просмотров
11:0006 марта 2025
В Петербурге компания "Центр разработок С7" заморозила строительство завода по выпуску деталей для газотурбинных двигателей. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник.
Завод должен был наладить выпуск лопаток для горячей части газотурбинных двигателей.
Компания "Центр разработок С7" входит в группу S7, которая владеет одноимённой авиакомпанией. Изначально в проект планировалось вложить порядка 7,5 млрд рублей, однако строительство производственного комплекса на 6,1 тыс. м2 сейчас приостановлено.
Экспертный совет особой экономической зоны (ОЭЗ) "Санкт-Петербург" одобрил проект в феврале 2024 года, и строительство запланировали на площадке "Парнас".
Сроки завершения строительства завода значительно сдвинуты. Сначала первую очередь предприятия планировалось запустить в конце 2027 года, а вторую — в конце 2028 года. Работы должны были стартовать в начале 2025 года, но сейчас вовсе не ведутся.
Предполагалось, что предприятие обеспечит создание 328 новых рабочих мест. Завод должен был выпускать лопатки для горячей части газотурбинных двигателей. Данная продукция могла понадобиться как для комплектации новых, так и для ремонта старых наземных и авиационных силовых установок.
Напомним, на фоне проведения специальной военной операции страны ЕС закрыли воздушное пространство для самолётов из РФ в 2022 году. В Росавиации ответили на это зеркальными мерами.
Авиакомпания S7 Airlines в марте того же года объявила об отмене всех международных рейсов c 5 марта.
По данным на начало марта 2022 года, российские перевозчики эксплуатировали около 980 пассажирских лайнеров, из которых чуть более половины — 531 — были взяты в лизинг у иностранных компаний. В результате санкций Россия окончательно лишилась 78 своих самолётов из 1367. Самолёты были арестованы во время осуществления международного авиасообщения.
Министерство торговли США признало 25 самолётов российских авиаперевозчиков, в том числе S7, нарушителями экспортного контроля.
Совладелец S7 Group Татьяна Филева ушла в отставку и покинула Россию.
В 2023 году российский холдинг ЗАО "Группа компаний С7" озвучил планы по строительству в Мурманске судоремонтного завода.
Как писал "ДП", разрешение производить в России неоригинальные запчасти для самолётов может частично решить проблемы авиации.
Авиакомпании продолжают эксплуатировать сотни единиц воздушных судов иностранного производства. Часть этого флота целесообразно поддерживать на крыле как минимум до конца нынешнего десятилетия. Для решения вопроса сейчас авиакомпании закупают запчасти благодаря параллельному импорту.