ГК "БестЪ", УК PAGE и IT-компания Ditar запустили IT-платформу для аренды рабочих мест и управления офисами "Делимофис".
Проект реализовывался полтора года, на сегодняшний день в него инвестировано более 130 млн рублей.
ГК "БестЪ" уже внедрила программу на собственных объектах, добавив в неё более 3 тыс. рабочих мест. На данный момент в программе зарегистрировано 20 тыс. пользователей.
“
"Зарабатывать на неиспользуемых метрах может как собственник помещения, так и компании-арендаторы, в офисах которых есть свободные рабочие места, затраты на которые они могут компенсировать за счет сдачи этих мест в краткосрочную аренду", — поясняют в компании.
Арендодатели не покупают подписку на сервис, но оплачивают комиссию за каждое бронирование.
"До 30% площадей в офисах используются нерегулярно: конференц-залы, переговорные комнаты, кабинеты, рабочие места в open-space, — комментирует операционный директор "Делимофис" Евгений Пепеляев. — "Делимофис" позволяет сделать бронирование и оплатить его онлайн, видеть доступность рабочих мест в режиме реального времени".
Председатель совета директоров ГК "БестЪ" Андрей Лушников говорит, что на создание программы вдохновили сервисы "Делимобиль" и кикшеринговых компаний.
“
"Sharing-экономика позволяет использовать ресурсы в два раза эффективнее. По сути "Делимофис" похож на Airbnb или Booking, но на рынке коммерческой недвижимости. Он решает проблему пустующих мест, которые не приносят доход и позволяет найти рабочее место для малого и среднего бизнеса в бизнес-центрах, выводит объекты на рынок офисшеринга", — говорит он.
Идея новой платформы интересна и перспективна и заслуживает внимания, но не стоит ожидать, что она полностью заменит существующие площадки, агрегаторов и консалтинговые компании, считает генеральный директор компании Maris Борис Мошенский.
“
"Успех проекта во многом будет зависеть от уровня технической реализации (в чём я уверен, учитывая высокий уровень российских IT-технологий) и от готовности рынка к подобному решению. Тем не менее, существуют потенциальные сложности. Во-первых, не все прямые конкуренты захотят делиться всей необходимой информацией на новой платформе. Во-вторых, маловероятно, что компании будут массово выставлять на платформе пустующие рабочие места. Обычно они предпочитают сдавать их в субаренду или решать вопрос внутренними ресурсами. Даже в нашем собственном офисе наличие свободных рабочих мест не означает готовность заполнять их случайными сотрудниками", — отметил гендиректор Maris.
Ключевое отличие от других платформ (таких как Airbnb и Booking) заключается в том, что "Бестъ" — это не просто агрегатор, а собственник и управляющая компания, располагающая собственным фондом коммерческой недвижимости и рабочих мест в коворкингах, добавляет он.
Такой сервис даёт возможность арендаторам оптимизировать свои расходы, считает управляющий директор сети бизнес-центров "Сенатор" Дмитрий Золин. Например, переговорки 80% времени пустуют у большинства арендаторов, их можно сдавать через платформу, получая дополнительный доход.
Также он может быть интересен компаниям, которые сократили свою команду, но при этом не хотят съезжать из своего офиса. Держать их пустыми с текущими ставками дорого, поэтому есть смысл сдать часть площадей.
Предоставление рабочих мест таким образом — это не субаренда, она не требует отдельного разрешения, поясняет партнёр, руководитель практики по недвижимости и инвестициям "Качкин и партнёры" Дмитрий Некрестьянов.
"Но, конечно же, очень много зависит от того, что сформулировано в договоре. Если мы говорим о ситуации с гибким вариантом, то возможностей гораздо больше. Но проще всего для избежания споров, конечно, сразу проговаривать это с арендодателем", — считает он.