Тимбилдинг-2025: компании усилили курс на сплочение команды

Автор фото: Тимофей Даудрих

По итогам последних нескольких лет основными целями для компаний стали обучение сотрудников и их развитие в соответствии с новыми задачами и вызовами, определили в инновационном центре «Сколково».

Корпоративные тренды
Среди главных тенденций в обучении выделяется акцент на развитие личных навыков. Эксперты отмечают, что для руководителей в бизнесе сегодня особенно важны такие умения, как управление персоналом, повышение операционной эффективности, проявление лидерских качеств и способность управлять изменениями.
В связи с этим корпоративные мероприятия становятся более разнообразными и полезными для сотрудников. Застолья остаются популярными, но компании всё чаще организуют специальные события, которые способствуют сплочению команды и повышению её эффективности.
На общем фоне выделяются тимбилдинги — продуманные мероприятия, цель которых — командообразование, укрепление взаимопонимания и доверия внутри коллектива. Вариантов проведения таких мероприятий множество — спортивные соревнования, квесты, творческие мастер-классы и другие активности.
«Этот инструмент используют как способ решения кадровых вопросов в компаниях, — рассказали в "Туутари Парк". — Так как кадровая проблема для бизнеса сейчас одна из важнейших, компании ищут самые разные способы справиться с ней. Здесь есть материальная часть (зарплаты, премии, соцпакет, карьерный рост, обучение от работодателя) и нематериальная. Это развитая корпоративная культура и всевозможные мероприятия — обучающие, развлекательные, спортивные и прочие».
В последние годы наблюдается изменение в предпочтениях относительно выбора локаций для проведения мероприятий, добавляют в комплексе. Если раньше компании предпочитали городские площадки, то сейчас особенно заметен тренд на загородные локации. У этой тенденции эксперты ивент-рынка замечают целый комплекс причин. На природе люди обычно чувствуют себя более расслабленно и спокойно благодаря отсутствию городского шума и суеты. Это помогает им лучше концентрироваться на задачах. А природа помогает создать более непринуждённую и дружелюбную атмосферу.
Загородные локации часто предлагают разнообразные возможности для активного отдыха — пешие прогулки, велосипедные поездки, спортивные игры и т. д. Это помогает участникам не только отдохнуть, но и активно взаимодействовать друг с другом. А такая коммуникация — как раз то, ради чего проводится тимбилдинг.
Корпоративные мероприятия на природе зачастую более запоминаются участникам по сравнению с событиями, которые проходят в стандартных городских условиях. Это усиливает общий эффект от проекта.
Как выбирают локации
Чтобы получить от тимбилдинга тот эффект, на который компания рассчитывает, важно внимательно подойти к выбору локации.
Место, где проводится тимбилдинг, должно быть легкодоступно для всех участников. Сюда относятся наличие удобных транспортных путей и возможность парковки. Также важно учитывать расстояние до города — оно должно быть достаточным, чтобы создать ощущение уединения и отдыха, но не слишком большим, чтобы не усложнять логистику.
Ещё один фактор — наличие всех необходимых удобств: комфортных номеров, питания, зон для отдыха и работы. Если есть спортивные площадки, бассейны, спа-центры и другие развлечения — это может стать дополнительным плюсом.
Если в программе тимбилдинга запланированы активные мероприятия, необходимо заранее убедиться, что центр, где он проводится, предоставляет соответствующие возможности — пешие маршруты, велосипедные дорожки, спортивные площадки и т. д.
Уровень сервиса играет важную роль в общем впечатлении от мероприятия. Убедитесь, что персонал в выбранном центре отдыха дружелюбный и внимательный. Очень удобно, когда объект готов адаптировать свои услуги под потребности конкретной команды. Это может включать в себя организацию специальных мероприятий, настройку расписания или проработку индивидуального меню.
Варианты питания также выясняются заранее. Важно, чтобы меню было разнообразным и отвечало предпочтениям всех участников. Возможность организации тематических ужинов или барбекю также может положительно отразиться на восприятии.
Помимо сервиса и позитива показатель качественной локации — безопасность: это критически важно, если в программе тимбилдинга запланированы активные мероприятия.
В целом, по опыту "Туутари Парк", локация для проведения корпоративных мероприятий должна быть сформирована так, чтобы её можно было адаптировать под любую часть события и под любой его формат. При выборе места для командной активности стоит обратить внимание на наличие собственной кухни — это удобнее, чем брать еду с собой, и дешевле, чем заказывать выездное обслуживание.
Что говорят исследования
Работа Anatomy of Work Global Index 2023 года показывает, что успех современного бизнеса зависит от скорости и сосредоточенности команды. Если система взаимодействия внутри коллектива хорошо отлажена, то такие команды на 79% лучше справляются с бизнес-задачами, чем те, которые пренебрегают принципом корпоративного единства.
Продуктивность и трудоспособность коллектива зависят от многих факторов: от авторитета руководителя до внутренней сплочённости. По мнению директора центра развития карьеры Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Маргариты Котельниковой, для формирования «команды мечты» можно проводить тимбилдинги и неформально встречаться с коллегами на творческих мастер-классах, посещать выставки или экскурсии — всё зависит от команды.
Больше половины петербургских работодателей готовы позаботиться об эмоциональном здоровье сотрудников. Для тех, кто увеличил соответствующие бюджеты, первым решением стала организация командообразующих событий.
Главный эксперт hh.ru по рынку труда Наталья Данина отмечает, что корпоративные ивенты могут хорошо работать на сплочение команды, но они скорее являются дополнением, когда решены основные проблемы и нет серьёзных конфликтов в коллективе.