Популярный блогер Oblomoff закроет свою доставку роллов и пиццы в Петербурге

Автор фото: https://t.me/oblomoffspb

С 7 апреля закрывается доставка суши, роллов и пиццы "8956 Delivery". Совладельцами бизнеса являются блогер Олег Григорьев (Славный Друже Oblomoff) и Владимир Шершнев.

Управляющий партнёр "8956 Oblomoff food" Владимир Шершнев рассказал "ДП", что решение было принято потому, что в сложившихся обстоятельствах дальше продолжать бизнес с целью получать прибыль не представляется возможным. Себестоимость производства выросла в разы.
По его словам, продукты за год подорожали на 30%, а рабочая сила за последние 3 года — на 50–60%. Курьерская доставка в "Яндексе" за полтора года подорожала вдвое, а курьерская доставка по найму — на 30% за год.
"Мы рассчитывали на достаточно большие обороты, и просадка на 10–15% для нас критична. Бесконечно повышать цены тоже нет возможности. По нашим ощущениям, покупательная способность населения падает. Ещё один фактор — сейчас активно развивается доставка готовой еды из “Самоката”, “Перекрёстка”, “Пятёрочки”. Люди заказывают готовую еду и вдобавок продукты. Заказ приезжает всего за 20 минут. Нам еду 20 минут только готовить, при условии что нет других заказов, а ещё и доставить нужно", — объясняет Владимир Шершнев.
В начале марта Олег Григорьев также заявил о том, что намерен выйти из состава учредителей двух московских ресторанов своей сети и останется в проекте только в качестве бренд–шефа. Рестораны в Москве продолжают работать, но на данный момент новые проекты в Петербурге команда создавать не планирует. По данным "Контур.Фокус", выручка ООО "Обломов Фуд" за 2023 год составляла 116,9 млн рублей, чистая прибыль — 1,3 млн рублей.
В сентябре 2024 года закрылась хотдожная — первая точка проекта "8956 Oblomoff food", открытая в августе 2020 года и работавшая сначала на улице Жуковского, а затем на Марата.
По словам основателя и руководителя компании Gastro Norma Данила Герасимиди, условия сейчас действительно беспрецедентно тяжёлые для сервисов доставки. Произошло перенасыщение рынка, компаний слишком много. В сегменте доставки готовой еды работают и крупные ретейлеры, и агрегаторы доставки. Обладая серьёзными логистическими возможностями и собственными службами логистики, конкуренты выживают с рынка небольших игроков.
"Они выигрывают и в скорости, и в стоимости, а потребителю больше ничего и не нужно. Спрос на доставку при этом растёт, потому что потребительские привычки меняются. Но достаточно много серьёзных конкурентов на этот спрос", — заключает эксперт.