Искусствовед Лихачёва раскритиковала фешен-съёмку блогеров в Эрмитаже

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Елизавета Лихачёва раскритиковала модную фотосъёмку девушек в Эрмитаже, сообщает ТАСС.
По словам искусствоведа, потребительское отношение и организация фешен-съёмок в музеях является свидетельством низкого уровня культуры.
Комментируя конфликт, произошедший в Петербурге между девушками-блогерами и сотрудниками Эрмитажа, Лихачёва отметила, что в последнее время подобные прецеденты встречаются всё чаще.
Девушки, по мнению эксперта, пытались ловить "дешёвый хайп", нарушив внутренний распорядок музея.
"Важный аспект данной истории — это абсолютное потребительское отношение к музеям. Использование музеев как фона для рекламы чего-либо, для фешен-съёмок свидетельствует о довольно низкой культуре. Есть разница между людьми, которые приходят сфотографироваться, и людьми, которые приходят с другими потребностями", — подчеркнула искусствовед.
Елизавета Лихачёва окончила очно-заочное отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 2006 года работала в Музее архитектуры имени Щусева, куда пришла по приглашению директора музея Давида Саркисяна.
В июне 2014 года была назначена на должность заместителя директора созданного на основе Дома Мельникова Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых. В марте 2023 года по предложению Министерства культуры возглавила ГМИИ имени Пушкина.
В январе Лихачёву отправили в отставку, её должность заняла гендиректор Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Ольга Галактионова. Отставке предшествовало заявление Лихачёвой о том, что приостановка работы Музея истории ГУЛАГа — это «глупость, граничащая с преступлением".
Напомним, две девушки-блогера при посещении Эрмитажа заявили, что их не пустили в музей из-за "слишком нарядной" одежды.
Однако, как выяснилось, сотрудники лишь заподозрили их в проведении коммерческой съёмки, что позже подтвердилось. При посещении Эрмитажа съёмка не запрещена, однако за рекламу бренда по правилам девушкам нужно было заплатить: стоимость коммерческой съёмки составляет 10 тыс. рублей.
Изначально под публикацией одной из блогерш из музея был отмечен бренд одежды. Позже девушка удалила упоминание бренда, но скриншоты с доказательством сохранились.
"Такая провокация позволила блогеру поднять рейтинг своей страницы и прорекламировать бренд, который, видимо, не нашёл средств на законную рекламу. Новый способ заработать на имени Эрмитажа выглядит неинтеллигентно, но достаточно эффективно", — подчеркнули в официальном канале Эрмитажа.