Рейды по проверке курьеров на электровелосипедах могут вызвать проблемы у сервисов доставки и подорожание их услуг.
Из 200 проверенных 24 марта курьерских электровелосипедов более 160 имеют слишком мощный аккумулятор. Для управления ими необходимо иметь права категории "М", которых у курьеров не оказалось. Кроме того, некоторые сотрудники доставки, как выяснилось, работали с нарушением миграционного законодательства.
В пресс–службе "Яндекс фудтех" отмечают, что, по их сведениям, изымаются личные транспортные средства курьеров.
Член ассоциации "Пошли–поехали" Константин Мазеин отметил, что кратковременный эффект от таких рейдов — снижение числа курьеров на линии. Соответственно, время доставки заказов будет увеличиваться. Чтобы компенсировать это, компании могут поднимать стоимость доставки или минимальную сумму заказа.
“
"В долгой перспективе всё зависит от того, насколько регулярными будут рейды, чем они закончатся для владельцев транспортных средств, и от дальнейших действий компаний. На транспортных средствах многих курьеров велосипедные педали и цепи играют скорее формальную функцию, а встроенные с завода ограничения нередко сняты. В итоге по всем признакам такие средства уже подходят под категорию “мопед” со всеми вытекающими — необходимостью ношения застёгнутого мотошлема во время езды и наличия прав категории “М”", — считает эксперт.
В "Яндекс фудтех" подчёркивают, что компания давно занимается разработкой решений для безопасности и представила собственный электровелосипед для курьеров — он оснащён фарой, безопасной батареей и двигателем мощностью 240 Вт. Движение контролирует специальный IoT–модуль, который не позволяет развивать скорость свыше 25 км / ч.
"В среднем уже каждый четвёртый курьер–партнёр сервисов доставки “Яндекса” в Петербурге выполняет заказы на таком электровелосипеде, и мы планируем увеличивать их количество", — говорят в компании.
В других компаниях, занимающихся доставкой еды, обсуждать итоги рейдов с "ДП" не захотели.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин считает, что активные проверки курьеров — это хорошо, потому что они массово нарушают ПДД. Однако на сервисе это может сказаться не лучшим образом.
“
"Я сам видел два случая, когда сотрудники ДПС накануне останавливали курьеров, которые ехали на заказы. То есть, возможно, какие–то клиенты своей еды не дождались. Но я считаю, что бизнес должен проводить работу с курьерами, чтобы они работали цивилизованно и по правилам", — подчёркивает Лачугин.
В сфере уже не первый год говорят о дефиците курьеров. Но статистика показывает вполне благополучную картину. По данным hh.ru, на одну вакансию курьера в Петербурге приходится четыре резюме. Это комфортный уровень конкуренции за вакансии как для работодателей, так и для соискателей. При этом в среднем по России количество вакансий для курьеров стало снижаться. Если в сентябре 2024 года их насчитывалось 20,7 тыс., то в феврале 2025 года — всего 14,7 тыс. За неполный март количество таких вакансий достигло 9,3 тыс.
Несмотря на то что спрос на курьеров в последние полгода снижается, предлагаемая зарплата продолжает расти. В январе 2025 года этим специалистам предлагали в среднем 140,6 тыс. рублей, в феврале — 141,2 тыс., в марте — уже 150,6 тыс.
В исследовательском центре SuperJob утверждают, что количество вакансий от служб доставки в Петербурге за месяц не изменилось. За год же спрос на персонал вырос на 7%. Сфера курьерской доставки остаётся привлекательной для трудоустройства: это работа со сравнительно высоким доходом, не требующая особых навыков и квалификации.