В России планируют официально запретить ездить на СИМ по тротуарам, сообщили чиновники.
Возраст, с которого можно использовать средства индивидуальной мобильности, хотят поднять.
Как выяснили "РБК", совещание по внесению поправок в правила дорожного движения состоялось в правительстве с участием Минтранса и МВД.
В частности, в ПДД электровелосипеды мощностью от 100 до 250 Вт планируют отнести к СИМ, а с ещё большей мощностью — к мопедам. Кроме того, предлагается запретить передвигаться на всех СИМ по тротуарам. Вместо этого могут ввести приоритет движения для электросамокатов и электровелосипедов по велодорожке и по правому краю дороги.
Помимо этого, пользователи при движении по дороге обязаны будут надевать шлем. Разрешить использовать СИМ хотят с 16 лет. Окончательное решение примут с учётом позиций участников обсуждения.
“
"По итогам совещания Минтрансу поручили совместно с МВД и правительством Москвы проработать возможность передвижения на СИМ по пешеходным дорожкам, движение пешеходов по которым неинтенсивно", — отмечает издание.
Представители кикшеринговых компаний также участвуют в процессе регулирования СИМ. Главной задачей назвали уточнение категорий транспорта (по конструкции, мощности и максимальной скорости) и разработку правил для каждой категории. Причём компании поддерживают повышение возраста пользователя СИМ.
Представитель "МТС Юрент" выразил мнение, что было бы корректно приравнять приоритетность к велосипедной. Однако большинство российских городов не имеют достаточной велоинфраструктуры.
“
"Сейчас велосипеды должны ехать по велодорожке, а если велополос нет — по обочине или правой стороне дороги (со скоростным режимом до 60 км/ч) и только в последнюю очередь по тротуару. Самокаты же при отсутствии велополос в действующей редакции ПДД должны двигаться по тротуару и только при его отсутствии по обочине или дороге", — сказал собеседник.
В "Яндексе" также заметили, что электросамокат не должен соседствовать ни с пешеходами, ни с автомобилями и мотоциклами, поэтому ему нужна своя зона, для чего потребуется расширение велоинфраструктуры.
Напомним, с инициативой ужесточить правила пользования средствами индивидуальной мобильности выступил председатель Госдумы Вячеслав Володин. На пользователей СИМ предлагалось распространить понятие "водитель".
Депутаты Северной столицы решили попросить Минтранс ввести в ПДД термин "электровелосипед".
Кроме того, городские чиновники обновили соглашение с кикшерингами. В частности, скорость электросамокатов не может превышать 20 км/ч.
Если в городе будут дожди и снегопады, столбики термометров опустятся ниже нуля, а на дорогах и тротуарах образуется гололёд, операторы кикшеринга будут приостанавливать свою деятельность.
Вместе с тем в этом году власти не планируют разрешать размещение СИМ в центре города.
Добавим, что в Литве запретили езду на электросамокатах без шлемов, а всех операторов кикшеринга обязали снабжать шлемами своих клиентов.