16:2414 апреля 200816:24
12просмотров
16:2414 апреля 2008
Сеть гипермаркетов "Карусель" представила финансовые показатели за первый квартал этого года. Ритейлер сбавил темпы развития по сравнению с прошлым годом, но сохранил свои позиции сильного игрока в формате "гипермаркет", считают аналитики.
В первом квартале компания увеличила продажи на
66,8% до $252,5 млн, согласно
неаудированным операционным результатам. Сопоставимые продажи выросли
на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%. Средний чек
составил $22,97 без НДС. В первом квартале этого года гипермаркет "Карусель" был
открыт в Дзержинске (Нижегородская область).
"Мы положительно оцениваем результаты "Карусели". Сеть
выглядит особенно привлекательно в контексте ее слияния с Х5 Retail Group. Чем
выше будут результаты "Карусели", тем выше, соответственно, будут и результаты
Х5, которая намеревается до конца 2008 года полностью интегрировать "Карусель" в
свою систему и ребрендировать ее в "Меркадо-суперцентр", - говорит аналитик ИФК
"Алемар" Екатерина Стручкова.
"В первом квартале "Карусель" продемонстрировала более
умеренный рост выручки по сравнению с первым кварталом 2007 года. В прошлом году
выручка выросла на 131%. Однако, в целом, это хороший результат. Рост был
обеспечен, как открытием новых гипермаркетов, так и ростом сопоставимых продаж.
Это, по нашему мнению, свидетельствует о высокой степени приверженности и
лояльности покупателей к сети "Карусель", - считает аналитик ИГ "Ист-Коммерц"
Марина Гладкова.
"Что касается готовящейся сделки по приобретению X5 Retail
Group сети "Карусель", то мы считаем, что опубликованные предварительные данные
за первый квартал не повлияют на условия сделки. Результаты лишь свидетельствуют
о том, что Х5 приобретает одного из сильнейших игроков российского продуктового
ритейла, оперирующего в формате "гипермаркетов", - добавила она.
Читайте также:
Лев Хасис добивает конкурентов
На минувшей неделе наблюдательный совет Х5 Retail Group,
имеющей опцион на покупку сети, одобрил покупку 100% акций Formata Holding B.V.
(владелец "Карусели"). Сделка состоится при условии получения
удовлетворительных результатов due diligence и согласования ФАС.
Сеть гипермаркетов "Карусель" была создана в 2004 году
основателями сети "Пятерочка". Гипермаркеты работают в
Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Дзержинске, Московской области,
Ижевске и Волгограде. По данным на 31 марта 2008 года, сеть состояла из 23
гипермаркета. Продажи (net sales) сети в 2007 году выросли на 131% по сравнению
с 2006 годом и составили $831,1 млн, EBITDA увеличилась на 158% - до $71,6
млн.