Юрист Алексей Навальный, взорвавший общественность своей записью "Шереметьево как Россия", встретился с директором аэропорта Михаилом Василенко. У руководителя не оставалось других возможностей, кроме как ответить на обрушившуюся критику в блогах.
"Михаил Михайлович предложил пить кофе. А заодно рассказать,
как оно все есть на самом деле, и честно ответить на любые вопросы. Вот оно,
блоггерство. Вроде идти глупо, а не идти — скажут, испугался", —
написал Навальный перед встречей.
![Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис](http://www.dp.ru/images/article/2010/02/02/17bd37b7-67a0-4023-8b82-f138f3ef0e8f.jpg)
Навальный: Что происходит с
получением багажа? Люди ждут по два часа. Когда это прекратится?
Василенко: Проблемы начались с ноября, когда "Аэрофлот"
начал переходить на свой новый терминал. И сам обслуживать все. Они не
справились. Понятно, что пассажирам не видно, кто виноват, но тем не менее. На
Новый год пришелся пик обострения. Люди и по три часа ждали.
Навальный: Но вы не отрицаете, что это все равно ваша зона ответственности и
нам (пассажирам) плевать на ваши терки с Аэрофлотом?
Василенко: Понимаю. Мы это признаем. Мы нашли совместное решение, и проблема
будет ликвидирована. Потерпите пару месяцев. А вообще, у нас есть норматив.
Багаж должен быть получен за 30 минут. Сейчас норматив выполняется на 82% (если
исключить сегодняшний проблемный период). Мы планируем сократить норматив до 20
минут.
Навальный: Ваши сотрудники
хамят. Такое впечатление, что на работу в МАШ набирают принципиально хамов и
наглецов.
Василенко: Наши сотрудники тоже считают, что пассажиры им
хамят. Но, конечно, мы на стороне пассажиров. К сожалению, таможня и
пограничники нам не подчиняются. Пограничники категорически отказываются
работать в системе, при которой они такой же обслуживающий персонал, как и мы.
Они считают, что они не обслуживают, а охраняют госграницу и никому не обязаны
улыбаться и разговаривать вежливо. На совещаниях с ФСБ вопрос поднимался
неоднократно. Со своими сотрудниками мы работаем. Все они посещают специальные
курсы, где их учат радушию и доброте. Но, вообще, это проблема всей страны.
Такие люди у нас.
Навальный: Очередь на
паспортном контроле. Это безумие. Почему открыто одно–два окошка? Почему очередь
не строится "лабиринтом", как везде?
Василенко: У пограничников недокомплект. Москвичи и
Мособласть идти работать не хотят. Дальние регионы хотят, но негде жить.
Доплачивать пограничникам мы готовы, но нам не разрешают, поэтому мотивировать
их нет возможности. Они нам не подчиняются и дать указание: идите работать в
свои кабинки — мы не можем.
Мы сами устали от этой проблемы, 85% жалоб связано с этим.
Мы сами устали от этой проблемы, 85% жалоб связано с этим.
Навальный: Туалеты. Они
чудовищно грязные. Мыть не пробовали?
Василенко: Аэропорт не рассчитан на такое количество людей.
Он перегружен. И туалет перегружен. Мы их ремонтируем, они за год возвращаются в
исходное состояние.
Навальный: Почему нет
"Макдональдса" и вообще еда дорогая?
Василенко: Мы должны зарабатывать деньги, поэтому арендная
площадь у нас недешевая. Это, конечно, вынуждает кафе поднимать цены. Но
"Макдональдсу" мы предлагали зайти, они отказались. Будет "Бургер Кинг".
![Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис Навальный заставил Шереметьево-2 ответить за сервис](http://www.dp.ru/images/article/2010/02/02/cbbbcf60-3fbd-4186-ad86-7fbcad77c819.jpg)
"Как это и бывает, любой человек при личном общении кажется
гораздо более симпатичным, чем когда ты его кроешь матом, стоя в очереди.
Нормальный умный дядька, все понимает. Ну вежливый и даже приятный. Ну терпеливо
все объясняет. Терпеливо можно объяснить все что угодно. Проблем от этого меньше
не становится. Я по–прежнему уверен, что суматоха с паркингом и таксистами
приносит денежную выгоду кому–то в руководстве Ш2, хотя, как вы видели, ММВ это
отрицает. Ну не мог же он это подтвердить", — заключил Алексей
Навальный.