Вице-премьеры Сергей Иванов и Игорь Сечин во вторник устроили публичную "порку" строителям порта в Усть-Луге. Один из вице-премьеров раскритиковал и терминал компании Gunvor Геннадия Тимченко.
Сергей Иванов и Игорь Сечин 15 марта, казалось, играли в
доброго и злого полицейских. Первый говорил о достижениях строителей порта,
напомнив о 90 мрлд рублей, уже инвестированных в проект (из них 25 млрд
рублей — из бюджетов разного уровня). Второй же, не дожидаясь, пока
журналисты покинут зал, начал строителей ругать.
Во время облета порта на вертолете Игорь Сечин обратил
внимание на недостаточные меры безопасности на работающем в тестовом режиме
терминале по перевалке нефтепродуктов "Роснефтьбункер" (принадлежит
нефтетрейдеру Gunvor). "Проход на терминал почти свободный, к тому же я там не
увидел ни одной пожарной машины, хотя перегрузка пожароопасных грузов идет. Где
пожарные? Курить пошли?" — негодовал Игорь Сечин. Еще одним
поводом для придирок к наливному терминалу стало его название. По мнению
вице–премьера, который также является председателем совета директоров ОАО "Роснефть", Gunvor не имел
права использовать в названии терминала бренд этой нефтяной компании.
После публичной "порки" "Транснефтьбункера" совещание
продолжилось в закрытом режиме. Выходили с него участники с очень уставшим
выражением лица. Обсуждать суть разговора никто не хотел, ссылаясь на то, что
протокол совещания так и не был подписан.
Некоторые темы совещания все же стали известны. К примеру, из–за особенностей таможенного законодательства паром, работающий уже 2 года на линии Усть–Луга — Балтийск — Засниц, остается непривлекательным для импортеров. После захода из Германии в Балтийск оставшиеся на борту грузы считаются временно ввезенными в Россию, и от их владельцев требуется депонирование таможенной стоимости на все время, пока они не дойдут до Усть–Луги и не будут оформлены. Сергей Иванов потребовал срочно поправить законодательство и ликвидировать этот юридический казус.
Некоторые темы совещания все же стали известны. К примеру, из–за особенностей таможенного законодательства паром, работающий уже 2 года на линии Усть–Луга — Балтийск — Засниц, остается непривлекательным для импортеров. После захода из Германии в Балтийск оставшиеся на борту грузы считаются временно ввезенными в Россию, и от их владельцев требуется депонирование таможенной стоимости на все время, пока они не дойдут до Усть–Луги и не будут оформлены. Сергей Иванов потребовал срочно поправить законодательство и ликвидировать этот юридический казус.
Еще одна проблема, которая, видимо, не решалась без
вице–премьеров, — согласование проекта терминала Gunvor. Хотя он уже начал
работу, проект, по которому он строился, до сих пор не согласован в ФГУ
"Госглавэкспертиза". Минрегионразвитию (которое курирует работу ФГУ) было
указано считать этот проект приоритетным и срочно согласовать.
Кстати, это министерство на совещании представлял бывший
главный архитектор Петербурга Александр Викторов, который недавно был назначен
замминистра регионального развития. Кроме вопросов согласования строительства
терминалов это ведомство занимается и вопросом строительства возле Усть–Луги
нового города.
Жилье для портовиков строит ООО "Портжилстрой", дочерняя
структура ОАО "Компания
"Усть–Луга". Первые дома были торжественно заложены еще в 2010 г., но
разрешение на их строительство до сих пор не получено. Тем не менее государство
оказывает поддержку девелоперам. Так, Александр Викторов рассказал, что
Минрегионразвития готовится выдать субсидию на строительство инфраструктуры
будущего города, а вице–губернатор Ленобласти Николай Пасяда сообщил, что
за счет областного бюджета для Усть–Луги проектируется школа.
Одновременно, рассказали в компании "Усть–Луга",
"Портжилстрой" добивается права продавать жилье уходящим в запас военным. Для
этого нужно, чтобы их жилищные сертификаты можно было зачесть при покупке
квартир.
Сергей Иванов вчера подтвердил ходившие на рынке слухи о
том, что в числе новых инвесторов Усть–Луги вкоре появятся "РУСАЛ",
"Объединенная зерновая компания" и СУЭК. Кроме того, ОАО "Компания Усть–Луга"
планирует и собственный проект по строительству крупного логистического
терминала вблизи порта. Как рассказал гендиректор компании, стоимость терминала
будет не менее 10 млрд рублей, а площади — 450–500 тыс. м2.
Правда, как и город у порта, логистический терминал будет
строиться не сразу, а поэтапно, в зависимости от того, насколько быстрыми
темпами будет расти грузооборот в Усть–Луге.
Справка: ООО "Роснефтьбункер" с начала года начало перевалку
мазута с Киришского НПЗ. Из–за этого, говорят портовики, стали падать показатели
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".
Справка: 11,2 млн т — грузооборот порта Усть–Луга в
2010 году. В планах — довести грузооборот к 2018 году до 180 млн т. 50 млн
из них обеспечит трубопровод БТС–2.