Финляндия может отменить плату за проезд для российских грузовиков массой более 38 т, введенную в феврале. По мнению участников рынка, она стала одной из причин снижения транзитных перевозок между странами.
С 15 февраля 2009 года Финляндия в одностороннем
порядке начала брать по 180 евро за разовое разрешение на въезд на свою
территорию для российских грузовиков тяжелее 38 т. Как отмечают в Ассоциации
международных автомобильных перевозчиков, это коснулось около 7% российских
грузовиков, участвующих в международных перевозках между Россией и Финляндией.
С 2001 года между Россией и Финляндией действовало
соглашение, что автопоезда массой менее 42 т проезжали без дополнительной платы
по территории обеих стран. Но в феврале Финляндия перестала соблюдать нормы
соглашения. Как отмечает заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев,
новый порядок является дискриминационным, так как не распространяется на
национальных перевозчиков Финляндии.
В то же время Россия с 1 февраля 2009 г.
начала брать плату со всех финских перевозчиков за проезд по российским дорогам.
Финляндия по инициативе Минэкономразвития была включена в перечень стран,
которые обязаны платить за проезд по территории России, хотя сама Финляндия
планирует ввести такую плату только с 2010 года. По информации АСМАП, было
направлено письмо премьер–министру Владимиру Путину с предложением исключить
Финляндию из этого списка.
Сейчас идет переговорный процесс об отмене платежей,
введенных обеими странами. Финляндия готова отменить плату за дополнительный
вес, как только Россия отменит плату за въезд со своей стороны.
Читайте также:
Министр заступился за грузовики
Между тем отмена платы за дополнительный вес для российских
грузовиков необходима и самой Финляндии. Еще в феврале Ассоциация финских портов
опасалась, что введение платы заставит российских перевозчиков изменить
логистические цепочки, что усугубит падение транзитных грузопотоков.
По словам заместителя начальника Северо–Западного
представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
Константина Шаршакова, перевозки контейнеров через границу упали на 40–45%, в
том числе и из–за введения платы за дополнительный вес.
В целом объем перевозок между Россией и Финляндией
сократился на 32–37%, причем по разным видам грузов сокращение произошло весьма
значительное. Например, количество автомобилей, перевозимых через границу,
составляет всего около 10% от докризисных показателей.
Мария Мокейчева