18:3511 февраля 200818:35
16просмотров
18:3511 февраля 2008
Холдинг Олега Дерипаски "Базэл" упрощает управление "дочками", которые занимаются строительством недвижимости, инфраструктуры и производством стройматериалов. Компания объединяет их в единый строительный сектор. Источник в холдинге сообщил, что одна из причин тому – вывод до 2010 года на IPO крупнейших компаний нового сектора.
<b>Четыре из них</b> – "Главстрой", "Траннстрой", "Базэл-Цемент" и "Альтиус", – вероятно, будут выведены на IPO в течение трех лет, сообщил dp.ru источник, близкий к руководству "Базэла". Официально в пресс-службе "Базэла" не подтверждают эту информацию, ссылаясь на то, что планы по IPO действительно есть, но пока холдинг не называл ни одну из компаний, которые готовятся к публичности.
<b>"С этим, в том числе</b>, связано желание компании улучшисть систему управления "дочками". Кроме того, участие в тендерах тоже будет более легким с финансовой и других точек зрения, несмотря на то, что все и так знают, что за компаниями-участницами стоит "Базэл", - добавил собеседник dp.ru.
<b>До сих пор в "Базэле"</b> было семь секторов. В итоге их стало шесть. Строительный сектор "Базэла" образовался путем объединения сектора строительных услуг и производства материалов и сектора инфраструктуры, которые были созданы в конце 2006 – начале 2007 годов.
<b>В новый сектор вошли</b> порядка десяти "дочек" холдинга, среди которых: "Главстрой", "БазэлЦемент", в частности недавно созданное СП с австрийской Strabag, "Трансстрой", "Аремекс" и компании группы "Альтиус".
Читайте также:
Дерипаска займет 10% рынка цемента
<b>В ведение сектора</b> попали многие проекты "дочек" "Базэла": возведение олимпийских объектов в Сочи, строительство жилого района в Петербурге "Конная Лахта" (5,5 млн м2), реконструкция "Апаксиного двора", а также планы по участию в тендерах, в частности, на строительство Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра в Петербурге.
<b>"Все эти девелоперские</b> и инфраструктурные проекты так или иначе смежны и "завязаны" на стройматериалах, которые также производят "дочки" "Базэла", - говорит представитель холдинга. – Поэтому руководство "Базэла" приняло решение объединить все компании, имеющие отношение к строительству, в один сектор".
<b>Соруководителями строительного</b> сектора назначены Даглас Ланд (бывший глава сектра строительных услуг и производства материалов) и Лоуренс Махон (бывший руководитель сектора инфрастуктурного строительства).
<b>Ланд возьмет на себя</b> координацию и оперативное руководство компаний сектора и развитие проектов строительства объектов недвижимости и выпуска стройматериалов. Махон займется разработкой стратегии сектора, привлечением финансирования и развитием проектов на основе частно-государственного партнерства.
<b>Аналитики не придали </b>большого значения созданию единого строительного сектора в "Базэле" и не усмотрели с этом связь с возможным выводом компаний "Базэла" на IPO.
<b>"Эти изменения не привнесут</b> ничего принципиально нового в бизнес холдинга, - комментирует аналитик "Финама" Владимир Сергиевский. – Бизнес у обоих секторов, объединенных в один, схожий. Думаю, что это делается лишь для упрощения корпоративной структуры "Базэла".
<b>"Объединение компаний </b>в единый сектор сократит издержки компании и повысит управляемость "дочками", - согласен аналитик "Антанта Капитал" Андрей Верхоланцев.