Канадский производитель комплектующих и автомобилей Magna хотел выпускать в РФ до 300 тыс. автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях "промсборки". Однако Magna не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта
В феврале 2011 года Magna в числе шести автоконцернов и
альянсов подписала с правительством РФ меморандум о намерениях, однако не
сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских
партнеров, сообщает Рейтер со
ссылкой на источники в отрасли и чиновников.
Magna решила не подписывать соглашение о "промсборке" и
производство в РФ организовывать не планирует. Срок для подачи предварительной
версии бизнес-плана истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna
свой вариант еще не представила.
Автоконцерны и их альянсы, согласившиеся на новую
промсборку, получат право импортировать комплектующие с нулевой пошлиной взамен
на обязательства выпускать в РФ не менее 300 тыс. авто в год с локализацией, а
также организовать выпуск двигателей, штамповки и открыть
научно-исследовательский центр.
По словам представителя Минэкономразвития, министерство
запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но "продолжает
ждать".
"Мы со всеми (компаниями, претендующими на "промсборку")
активно переписываемся, но с Magna обратной связи нет", - сказал чиновник
ведомства.
Поскольку окончательный срок согласования с правительством
бизнес-планов - до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение
уже не успевает, добавил он.
Представитель европейского офиса Magna Даниэль Витцани
отказался от комментариев.
В России Magna занимается производством автокомплектующих. В
октябре 2008 года она купила завод Технопласт в Нижнем Новгороде, компания также
анонсировала три компонентных проекта в Санкт-Петербурге, в том числе СП с
корейской компанией Shin Young Metal, которые будут выпускать комплектующие для
российских заводов Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen,
Ford.