15:0008 октября 200715:00
69просмотров
15:0008 октября 2007
По заказу <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54473" target=_blank>МВД</a> в Петербурге разработан дистанционный датчик, выявляющий пары алкоголя в салоне движущегося автомобиля.
<b>Разработку датчика</b> завершает компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94610" target=_blank>"НПП "Лазерные системы"</a>. В устройстве используется специальный лазер, излучение которого безопасно для глаз.
<b>"Датчик определяет</b> наличие паров алкоголя в салоне проезжающего автомобиля через лобовое стекло, где гарантированно нет тонировки, – рассказывает исполнительный директор "НПП "Лазерные системы" Алексей Борейшо. – Устройство определяет содержание паров алкоголя при минимальной концентрации порядка 1 ppm (одной частицы на миллион). Такая концентрация достигается, если человек, находящийся в салоне, выпьет 1 л пива или 100 г водки, виски".
<b>Прибор устанавливается</b> на высоте нескольких метров над уровнем дороги. При идентификации паров алкоголя в салоне данные об автомобиле, где может быть нарушитель, вплоть до фотосъемки номеров, передаются на ближайший пост ГИБДД, а там уже будут определять, выпил водитель или пассажир.
<b>Весит прибор</b> около 10 кг. "Лазерные системы" намерены запустить его в серийное производство с начала 2008 года. На первых порах предполагается выпустить небольшие серии приборов, от 100 штук. Как заявляют изобретатели, ни в России, ни в мире аналогичного оборудования, выпускаемого серийно, не существует. До сих пор существовали только лабораторные образцы.
<b>Сотрудник лаборатории </b>5 ГУ "НПО "Спецтехника и связь" МВД России Александр Романов сообщил, что идея разработки подобного датчика обсуждалась давно, но тендер был объявлен только в этом году.
<b>"Такие датчики</b> будут устанавливаться на наиболее оживленных трассах, – говорит Александр Романов. – Конечно, за счет внедрения такой разработки полностью контролировать все автомобили, проезжающие через определенный отрезок, мы не сможем. Однако если получится контролировать, например, 30–50%, это уже хороший показатель. Таким образом действительно можно повысить безопасность на дорогах".
<b>Коллеги-ученые</b> с интересом воспринимают сообщение о создании нового дистанционного лазерного датчика. Так, специалист из НИИ Лазерных исследований СПбГУ полагает, что работе подобных приборов теоретически может помешать, например, то, что для мытья стекол, в том числе и лобовых, через которые происходит замер, используют спиртосодержащие жидкости.