"Одноклассники" устарели - им не хватает живого общения

Новое поколение интернетчиков из Силиконовой долины превращает социальные сайты в средство интерактивного онлайн-общения. Компании Vivaty и TokBox призывают пользователей: хватит обмениваться записочками, начинайте общаться вживую.

До недавнего времени посетители "Одноклассников", MySpace или Facebook появлялись в определенное время на своих страничках, читали пришедшие в их адрес сообщения и писали ответы. Это напоминает общение членов одной большой семьи, которые так заняты, что разговаривают друг с другом через записки на холодильнике.
Теперь же ситуация меняется. Все больше новых компаний из Силиконовой долины стремятся вовлечь пользователей в режим интерактивного общения. Так Vivaty из городка Менло Парк создает 3D-виртуальные комнаты для чатов, которые смогут добавлять на свои странички в социальных сетях любые пользователи.
Компания работает над созданием подобной технологии уже три года. На этой неделе она начинает испытание виртуальных комнат на Facebook, а летом планирует устроить полноценную презентацию своей программы. Vivaty поулучает финансовую подпитку от венчурных фирм Kleiner, Perkins Caufield & Byers и Mohr Davidow Ventures.
Виртуальная комната для чата от Vivaty представляет собой простраство в трех измерениях. Пользователи выбирают себе персонажей из списка неестественно симпатичных аватаров и отправляются беседовать в одно из дюжины виртуальных помещений. Например, в готический особняк или виллу на берегу моря.
Используя навороченную графику, достойную лучших видеоигр, пользователи могут управлять виртуальным пространством: вешать на стены своей "виллы" фотографии из домашнего альбома, записывать в "телевизоры" ролики YouTube и делать многое другое. В одном помещении могут собираться одновременно до 15 персонажей.
В качестве работы сотрудников Vivaty сомневаться не приходится, так как ими управляет Кит МакКарди, бывший вице-президент компании Electronic Arts. Это крупнейший мировой производитель видеоигр. Он заявил New-York Times: "Мы хотим, чтобы пользователи забирали весь свой контент и "переезжали" в пространство, где у них будет гораздо больше возможностей для самовыражения".
А вот такие компании, как TokBox и Meebo уже предоставляют услуги видео-чатов для общения лицом к лицу. В этом месяце руководство Facebook заявило о том, что запустит функции онлайн-чатов. "Живое видео" от Yahoo и таких новых компаний, как Kyte, Ustream.TV и Justin.TV тоже стремительно набирает популярность.
По информации New-York Times