Новое поколение интернетчиков из Силиконовой долины превращает социальные сайты в средство интерактивного онлайн-общения. Компании Vivaty и TokBox призывают пользователей: хватит обмениваться записочками, начинайте общаться вживую.
До недавнего времени посетители "Одноклассников", MySpace
или Facebook появлялись в определенное время на своих страничках, читали
пришедшие в их адрес сообщения и писали ответы. Это напоминает общение членов
одной большой семьи, которые так заняты, что разговаривают друг с другом
через записки на холодильнике.
Теперь же ситуация меняется. Все больше новых компаний из
Силиконовой долины стремятся вовлечь пользователей в режим интерактивного
общения. Так Vivaty из городка Менло Парк создает 3D-виртуальные комнаты для
чатов, которые смогут добавлять на свои странички в социальных сетях любые
пользователи.
Компания работает над созданием подобной технологии уже
три года. На этой неделе она начинает испытание виртуальных комнат на Facebook,
а летом планирует устроить полноценную презентацию своей программы. Vivaty
поулучает финансовую подпитку от венчурных фирм Kleiner, Perkins Caufield &
Byers и Mohr Davidow Ventures.
Виртуальная комната для чата от Vivaty представляет собой
простраство в трех измерениях. Пользователи выбирают себе персонажей из списка
неестественно симпатичных аватаров и отправляются беседовать в одно из дюжины
виртуальных помещений. Например, в готический особняк или виллу на берегу
моря.
Используя навороченную графику, достойную лучших видеоигр,
пользователи могут управлять виртуальным пространством: вешать на стены своей
"виллы" фотографии из домашнего альбома, записывать в "телевизоры" ролики
YouTube и делать многое другое. В одном помещении могут собираться одновременно
до 15 персонажей.
В качестве работы сотрудников Vivaty сомневаться не
приходится, так как ими управляет Кит МакКарди, бывший вице-президент компании
Electronic Arts. Это крупнейший мировой производитель видеоигр. Он заявил
New-York Times: "Мы хотим, чтобы пользователи забирали весь свой контент и
"переезжали" в пространство, где у них будет гораздо больше возможностей для
самовыражения".
А вот такие компании, как TokBox и Meebo уже предоставляют
услуги видео-чатов для общения лицом к лицу. В этом месяце руководство Facebook
заявило о том, что запустит функции онлайн-чатов. "Живое видео" от
Yahoo и таких новых компаний, как Kyte, Ustream.TV и Justin.TV тоже стремительно
набирает популярность.
По информации New-York Times
По информации New-York Times