18:1507 апреля 200818:15
34просмотров
18:1507 апреля 2008
Оборот сети розничной торговли "Мосмарт" в 2007 году вырос на 62%, составив 9,6 млрд рублей против 5,942 млрд рублей в 2006 году. Подобные агрессивные темпы объясняются только органическим ростом, говорят аналитики.
Если исходить из того, что все открывшиеся в течение года
магазины работали полный год, то товарооборот увеличился на 123% и достиг 14,8
млрд рублей, сообщил замгендиректора компании Семен Слуцкий.
В 2007 году EBITDA компании составила 369,8 млн рублей
против 117,8 млн рублей, чистая прибыль - 75,9 млн рублей против 23,3 млн рублей
в 2006 года. Соотношение чистый долг/EBITDA - 2,99.
"Результаты "Мосмарта" мы оцениваем как положительные,
однако при существующих объемах сети такие результаты являются нормой. У
"Мосмарта" всего 80 магазинов, соответственно компания может позволить себе
органически развиваться агрессивными темпами и наращивать выручку по 50-60% в
год. К примеру, Х5 и "Магниту" с их огромными масштабами достичь такого
результата за счет только органического роста - очень тяжело", - говорит
аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
"Мосмарт" продемонстрировал достойные темпы роста всех
ключевых показателей. Если сравнить темп роста выручки "Мосмарта" с продуктовыми
сетями, присутствующими на фондовом рынке, то лишь X5 Retail Group показала темп
роста выручки, превышающий 50%. Мы не исключаем, что столь высокие темпы роста
ключевых показателей могут быть связаны и с низкой сравнительной базой
предыдущего года", - считает аналитик "ИСТ-Коммерц" Марина Гладкова.
Читайте также:
"Мосмарт"
"Однако следует отметить, что показатели рентабельности
компании пока оставляют желать лучшего. Рентабельность по EBITDA в 2007
году составила 3,8%, повысившись на 1,8 процентных пункта по сравнению с 2006
годом, все равно находится на уровне ниже среднеотраслевого (5%-7%).
Рентабельность по чистой прибыли в 2007 году не перешагнула однопроцентный рубеж
и составила 0,8%, в то время как средний по отрасли показатель – 1,5% - 3,5%", -
добавила она.
В ближайшие годы компания планирует активное
развитие, присутствие во всех крупных федеральных центрах с населением более 100
тыс. человек. В целях компании - иметь 15% розничного рынка региона присутствия
через три года. В этом году первый гипермаркет "Мосмарт" будет открыт в
Красноярске. В 2007 году торговая площадь сети составила 84 тыс. м2 против
38,8 тыс м2 в 2006 году. В этом году она будет увеличена до 230 тыс. м2.
"Мосмарт" в 2012 году хочет увеличит выручку почти в
семь раз по сравнению с 2008 годом. Как сообщил финансовый
директор "Мосмарт" Сергей Филатов в этом году оборот планируется в размере
23,7 млрд рублей, в 2012 году он должен возрасти до 159,208 млрд рублей.
"Прогнозы менеджмента по увеличению выручки на 146% - до
23,7 млрд рублей в 2008 году с 9,6 млрд рублей в 2007 году, выглядят
завышенными", - уверена Екатерина Стручкова.
"Конечно, "Мосмарт" может развиваться очень интенсивно, да и
долговая нагрузка еще позволяет привлекать деньги на развитие. Однако, по нашим
расчетам, за год настолько нарастить выручку - это чересчур", - заметила
она.
"Что касается программы развития, то планы по достижению в
2012 году оборота в 159,2 млрд рублей кажутся нам довольно амбициозными,
учитывая, что по итогам 2007 года оборот составил лишь 9,6 млрд рублей. Чтобы
достичь запланированных показателей, компании необходимо развиваться с
ежегодными темпами не ниже 75%. Мы полагаем, что ритейлер несколько
переоценивает свои возможности, заявляя о столь масштабных планах", - думает
Марина Гладкова.
"По нашему мнению, чтобы выдержать заявленные темпы роста
компания должна обладать отлаженной стратегией открытия новых магазинов. Мы
полагаем, что компания будет постепенно корректировать заявленные планы в
сторону понижения (так случилось и в 2007 году)", - уверена
она