16:2508 апреля 200816:25
9просмотров
16:2508 апреля 2008
Все гениальное - просто. Двум американцам китайского происхождения несколько лет назад пришла в голову идея торговать замороженным йогуртом. Сегодня у них 45 магазинов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также амбициозные планы покорить весь мир.
В 2003 году Шелли Хванг наняла архитектора Юнга Ли в
качестве дизайнера для своего ресторана. Шелли взяла в аренду здание площадью в
200 квадратных метров, бывшее когда-то гаражом. По словам Ли, это было "худшим
местоположением для ресторана", которое он встречал в своей жизни.
Шелли планировала открыть в бывшем гараже чайный дом, но ее
бизнес не удался. И тогда Юнг предложил даме идею магазина по продаже
замороженного йогурта, о котором он давно мечтал. Шелли соединила концепцию Юнга
со своим помещением и открыла их первый совместный магазин. К моменту старта
бизнеса они уже полюбили друг друга.
Влюбленные назвали свой магазин Pinkberry (от английского
pink - розовый и berry - ягода). Они не хотели, чтобы охлажденный йогурт
напоминал по вкусу мороженое, пара стремилась создать продукт с натуральным
вкусом йогурта. Шелли связалась с итальянским кулинарным кудесником Лучиано
Раббони, который подарил ей множество идей ингредиентов. В 2005 году первый
магазин Pinkberry распахнул свои двери.
Через месяц после открытия, работник магазина позвонил Юнгу
и сообщил, что в здании протекает крыша - на улице шел проливной дождь. Когда Ли
зашел в павильон, он увидел, что там от дождя прячутся десятки людей. И почти
все они ели его йогурт. Тогда он понял, что их с Шелли начинание ждет успех.
А потом к прилавку стали выстраиваться очереди. Каждый день
перед открытием магазина у дверей уже ждали 20-30 человек, и этот поток не
прекращался все часы работы заведения. Средняя цена за йогурт составляла $6.
Власти города зарабатывали на продаже парковочных талонов клиентам Pinkberry по
$175 тыс. в месяц.
Юнг и Шелли практически не рекламировали свое заведение. Они
до сих пор выпускают замороженные йогурты всего трех вкусов, потому что считают,
что секрет их успеха в простоте. А единственной службой маркетинга для них
является общение с клиентами, так как хозяева всегда внимательно прислушиваются
ко всем пожеланиям покупателей.
Теперь у владельцев Pinkberry 36 магазинов в Лос-Анджелесе и
9 в Нью-Йорке. В их планы входит экспансия в другие американские города и выход
на зарубежные рынки. Глава компании Starbucks Говард Шульц, владеющей самой
большой сетью кофеен в США, решил помочь Юнгу и Шелли с превращением их детища в
глобальный бренд. Перед замороженным йогуртом открываются все новые "горячие"
перспективы.
По информации Time
По информации Time