Всех заставят смотреть индийские фильмы

У американских кинофанатов вскоре поменяются кумиры - на смену Тому Крузу и Джеку Николсону придут Амир Кхан и Митхун Чакраборти. Индийский концерн Reliance Entertainment скупает кинотеатры в США, чтобы крутить в них фильмы Болливуда.

Reliance Entertainment является частью конгломерата Reliance ADA и оценивается в $29 млрд. Конгломератом владеет Анил Амбани - младший брат самого богатого жителя Индии Мукеша Амбани. Общее состояние братьев Амбани - $85 млрд. Reliance имеет интересы в энергетике, телекоммуникациях, финансовом секторе, музыке, телевещании, социальных сетях и азартных играх. За последнее время Анил Амбани купил 200 кинотеатров в 28 американских городах, таких как Сан-Хосе, Чикаго и Вашингтон.
Индийцы скупали кинотеатры у так называемых семейных операторов, которые не входят в крупные американские сети. Такие заведения оборудованы похуже традиционных американских кинотеатров, поэтому новые владельцы собираются вложить деньги в установку новейших систем звука и кондиционирования.
В поле зрения Reliance Entertainment попали прежде всего районы США, где проживают самые значительные индийские диаспоры. Прежде всего для них будут демонстрироваться последние новинки Болливуда на английском, а также фильмы на хинди, китайском, корейском, японском. Индийцы рассчитывают привлечь и массового американского зрителя.
Скупая кинотеатры в США, Анил Амбани воплощает в жизнь свою идею по превращению Reliance Entertainment в полностью интегрированный индийский холдинг, работающий в сфере развлечений. Имея интересы в производстве и распространении фильмов и передач, телевидении, музыкальной индустрии и мобильного контента, Анил Амбани собирается стать царем индустрии медиа и развлечений.
У Reliance Entertainment достаточно денег для похода на Запад. В феврале 2008 года легендарный американский инвестор Джордж Сорос приобрел 3% индийской компании за $100 млн. Владельцы Reliance заявили, что используют эти деньги для расширения своего бизнеса.
С другой стороны, и американские компании не устают вкладывать деньги в индустрию развлечений Индии. В январе этого года NBC Universal заплатила $150 млн за 26% долю в New Delhi Television. Walt Disney приобрел долю в вещательной компании UTV Software Communications, а Viacom связала себя с индийской медиа-группой Network 18.
По информации Businessweek