Лев Глейзер: "Социальные сети должны продавать трафик ломтями"

Лев Глейзер, генеральный директор рекламного агентства MediaSelling

Покупка трафика стала обязательным условием существования онлайн медиа. Лев Глейзер, генеральный директор рекламного агентства MediaSelling, уверен, что основным поставщиком трафика могут и должны стать социальные сети.

dp.ru: Какие преимущества есть у социальных сетей?
Лев Глейзер: У социальных сетей есть очень хорошее свойство - они знают, кто их посетители, их возраст, пол, интересы, а значит и продавать этот трафик правильнее всего предоставляя социально-демографический таргетинг. Это решит проблему "случайного" трафика, который сейчас покупают большинство медиа ресурсов и кольца ссылок, которыми заманивают пользователя на ресурс и там обманывали.
dp.ru: А почему сети так медленно монетизируются?
Л.Г.: В социальных сетях гигантский траффик, его трудно продать, непонятно, какой должна быть цена при таких объемах. Только на vkontakte.ru ежедневно заходит 11 млн человек, представляете сколько показов страниц они генерируют. Этот трафик, видимо, надо продавать ломтями, я бы советовал продавать не показы, а время.
dp.ru: Каково будущее социальных сетей или рынок уже переполнен?
Л.Г.: Я бы сказал, что рынок социальных сетей все еще не насыщен, и недавний 7%-ый рывок facebook`а в этом смысле показателен: сети будут расти, пока есть кого и кому продавать. Неизвестно, в какой пропорции распределится аудитория, но спрос на объединения по какому бы то ни было признаку - топографическому (MirTesen.ru), школьному (odnoklassniki.ru), профессиональному (moikrug.ru) или музыкальному (lastfm.com) будет востребован и в будущем.