Продуктовый ритейлер Х5 ("Пятерочка" и "Перекресток") покупает сеть "Дейли Фудс". Теперь "магазины у дома" ждет новое имя и успех. Последнее обеспечит громкое имя нового владельца. А вот зачем лидеру продуктового ритейла понадобился подобный формат пока не ясно.
Магазины "Дейли" сменят бренд на
"Перекресток-Экспресс" и "Пятерочка-Экспресс" в течение этого года.
Сейчас Х5 не представлена в формате "магазин у дома".
Традиционно эту нишу занимают частные магазины. "Мы считаем, что новый формат
будет иметь конкурентные преимущества благодаря узнаваемости и возможности
устанавливать конкурентные цены", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина
Гладкова.
В настоящее время сделка по приобретению сети магазинов
"Дейли" не повлияет на операционную деятельность X5. А
следовательно, не отразится на котировках компании.
"Пока трудно говорить о том, изменится ли что-нибудь на
рынке. Этот проект (СП) еще новый. С другой стороны, тут плюсом является,
что одним из акционеров выступает Х5. Сеть известна своим агрессивным ростом и,
вероятно, этот проект будет иметь успех", - считает аналитик ИФК "Алемар"
Екатерина Стручкова.
Читайте также:
X5 Retail Group (LSE:FIVE)
"Однако не очень понятно, зачем Х5 разменивается на такие
"мелкие" проекты, когда ее впереди ждет ребрендинг "Карусели" в "Меркадо-суперцентр", "Зеленый
Перекресток" и ряд других более значимых проектов", - удивляется она.
СП - компания "Экспресс Ритейл" создали в начале этого года
с участием Х5 Retail Group (40% акций в СП) и Валерий Тараканов, владелец сети
продовольственных магазинов "Продмикс" (30% в СП) и Герман Гогличидзе,
председатель совета директоров сети игровых клубов "Джек Пот" (30% в СП).
До конца года компания намерена открыть 60 магазинов под
брендом "Перекресток-Экспресс", в том числе через приобретения существующих
сетей, включая "Дейли". Через пять лет компания планирует иметь под управлением
не менее 250 собственных и арендованных магазинов. С конца этого года
стартует и франшизный проект. Компания планирует, что к концу 2012 года будет
работать не менее 750 франшизных объектов.
Компания "Экспресс Ритейл" сосредоточит свое развитие на
Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
"Дейли Фудс" владеет сетью магазинов в формате "у дома" в
московском регионе. Общая площадь приобретенных магазинов составляет 4,5 тысяч
кв м, в том числе торговая площадь - 2,9 тысяч кв м. Товарооборот сети "Дейли" в
2007 году составил $34,35 млн.