Авиакомпании учатся у автолюбителей экономить топливо. Как известно, неторопливая езда на авто по скоростному шоссе обеспечивает меньший расход топлива, чем быстрая. То же самое касается и самолетов, которые теперь все чаще летают медленнее обычного.
Всего несколько дополнительных минут могут сэкономить
авиаперевозчикам миллионы долларов. Так бюджетная авиакомпания Southwest
Airlines из США увеличила продолжительность полетов всех рейсов два месяца назад
всего на 1-3 минуты. И рассчитывает сэкономить на топливе $42 млн в 2008
году.
Рейс Northwest Airlines из Парижа в Миннеаполис теперь
длится на 8 минут дольше обычного. Перевозчик экономит на этом 613 литров
топлива или $535. Скорость полета снижается незначительно - с 872 до 856 км/ч.
"Это несущественное изменение", - считает топ-менеджер
авиакомпании JetBlue, которая начала летать медленнее еще два года назад.
JetBlue добавила к среднему времени в воздухе еще 2 минуты на каждый рейс и
сэкономила в прошлом году $13,6 млн. А если бы Northwest Airlines увеличила
продолжительность полета на Гавайские острова всего на 4 минуты, то только на
этом направлении авиакомпания экономила бы $600 тыс. в год.
United Airlines финансирует разработку программного
обеспечения, которое позволит пилотам выбирать наилучшие направления и скорость
полета. В некоторых случаях, это будет означать более медленную скорость. United
считает, что подобный софт сэкономит ей как минимум $20 млн в год.
Что до пассажиров, то они вряд ли заметят лишние несколько
минут полета. Их и так порядком выводят из себя вечные задержки рейсов, рост цен
на авиабилеты и невесть куда пропадающий багаж. Но не все крупные авиакомпании
готовы пойти на снижение скорости полетов.
"Мы должны строго придерживаться полетного расписания", -
считает пресс-секретарь American Airlines Джон Хотард. Он заметил, что у
перевозчиков есть и другие способы экономить топливо. Например, можно
устанавливать небольшие вертикальные стабилизаторы винглеты на крылья некоторых
моделей самолетов. Это улучшит аэродинамические свойства лайнеров и снизит
расход топлива.
Большинство американских авиакомпаний снабжают самолеты
электричеством с земли почти до самого отлета. Заполняясь пассажирами, лайнеры
не расходуют драгоценное топливо на кондиционирование и освещение салона, так
как получают ток по проводам извне.
По информации Associated Press
По информации Associated Press